224 подписчика

Почему химчистка портит вещи?

639 прочитали

Залог долгой эксплуатации одежды в правильном ее выборе. Рассказали, на что стоит обращать внимание при покупке одежды, чтобы новое изделие «не развалилось» после первой стирки

Все ошибки можно разделить на три группы: производственные, фабричные и эксплуатационные.

Производственные

  • клеевые швы
до обработки
до обработки

Клеевые швы — это не страшно, если они хорошо переносят чистку (это должен предусмотреть производитель). Во всех остальных случаях при обработке вашего изделия эти швы разойдутся и весь наполнитель упадет в самый низ изделия. Этим грешат полюбившиеся многим бренды.

после обработки
после обработки
  • раздублирование
Залог долгой эксплуатации одежды в правильном ее выборе.-3

Раздублирование — очень распространенная проблема среди пиджаков, жакетов, пальто и тренчей. Чтобы понять, что это такое, давайте сначала объясним, что же такое само дублирование.
Это — скрепление элементов изделия с помощью клеевой ткани дублирина. Раздублирование, соответственно, обратный процесс, результатом которого является разъединение материалов.
Во время эксплуатации и чистки изделия клеевая ткань разрушается из-за трения и влаги, что становится причиной разваливания детали изделия и ее плотного приклеивания к ткани. Последствие такого процесса — образование «волн» на ткани, которые можно перепутать с плохой глажкой
(см. на фотографиях).

Залог долгой эксплуатации одежды в правильном ее выборе.-4

Раздублирование происходит из-за нарушения технологии дублирования, использования некачественного сырья (клея в данном случае) или потому, что производитель не дает определенных рекомендаций по эксплуатации и чистке изделия.

выход клея + раздублирование
выход клея + раздублирование
  • контрастные цвета

Оранжевая подкладка + бежевая верхняя ткань + некачественное исполнение = печальный исход. Результат обработки вы можете наблюдать на анимации выше: оранжевая краска потекла и проявилась в виде оранжевых точек на бежевой ткани.
Напомним, что химчистка работает строго по индивидуальной маркировке каждого изделия. Производитель может дать ложные рекомендации по эксплуатации вещи — распространенное явление, о котором у нас тоже есть
статья.

последствия обработки обуви с контрастными цветами
последствия обработки обуви с контрастными цветами
  • фурнитура

Обращайте пристальное внимание на фурнитуру пуховиков — кнопки, нашивки. Мы работали с одним достаточно известным брендом пуховиков (средняя стоимость пуховика от 100 000 рублей) и столкнулись со следующим обстоятельством: кнопки пуховика расплавились при обработке и потекли на ткань. Производитель никаких комментариев не дал. Химчистка соблюдала рекомендации по чистке, данные производителем.

расплавление пластика после обработки по маркировке производителя
расплавление пластика после обработки по маркировке производителя
  • шторы

Перед пошивом ткань, из которой будут изготавливаться шторы, должна проходить декатировку — чистка или стирка изделия согласно будущей маркировке. Это необходимо для того, чтобы ткань дала усадку до (!) того, как стать готовым изделием. Чаще всего шторы шьются под индивидуальные размеры, поэтому усадка после конечного этапа производства критична. Но этот пункт производители зачастую обходят стороной, делая из маленького куска ткани большую штору. Причина избегания декатировки проста — экономия.
Поэтому при обработке можно столкнуться с тем, что штора уменьшилась в размере. Отметим, что
по ГОСТу допустима усадка штор до 6%. А бархат или велюр согласно пункту 5.19 может осыпаться.

Другая проблема со шторами — это люверсы, несъемная часть фурнитуры. При производстве на ткани вырезают дыры и в них вставляют люверсы, однако во время чистки люверс может расколоться, а ткань — растянуться и размохриться, после чего «колечки» становится невозможным надеть обратно.

дырка от люверсов
дырка от люверсов

Также на шторы влияет длительное нахождение под солнечными лучами. Волокна под воздействием лучей становятся тоньше, поэтому при обработке могут образоваться дыры, что обязательно нужно иметь в виду.

Фабричные

Иногда мы в Airo тоже допускаем ошибки. Это случается крайне редко, но все же случается. Приведем пример. Однажды наш работник погладил шелковое одеяло, которое, очевидно, испортилось. Работник был уволен, а клиенту мы возместили ущерб покупкой такого же одеяла.

Чаще всего одежда портится в химчистке потому, что во время обработки проявляются скрытые дефекты эксплуатации или производства. Например, с определенной части пуховика может «слезть» краска. Такое возможно, если ткань постоянно подвергалась трению (от сумки или ремня безопасности в машине — варианты могут быть совершенно любыми).

Когда мы понимаем, что ошибка — за нами, мы всегда компенсируем ущерб и делаем так, чтобы клиент остался доволен. Для нас предельно важно сделать клиента счастливее.

Эксплуатационные

Речь не только о сроке носки вещей, но и о том, как их носить и как за ними ухаживать. Капризные материалы (замша, кожа, вельвет) требуют особого отношения, иначе срок их эксплуатации может быть очень коротким.

Отдельно стоит выделить шелк и шерсть, на которых моль очень любит оставлять дырки. Последствия воздействия моли могут быть не заметны до (!) обработки изделия. Допустим, моль ела шелковую рубашку. Волокна изделия истончились, а любая обработка является своеобразным стрессом для вещи. Эти тонкие волокна в процессе чистки рвутся, а на их месте образуются дыры.

Химчистка — это про чистку вещей, а не про их порчу. Рекомендуем перед покупкой изделия изучать состав и маркировку, чтобы минимизировать риски порчи изделия во время стирки. А между тем мы в Airo делаем все для того, чтобы максимально бережно очистить ваше изделие и сохранить его внешний вид.

Попытки самостоятельно очистить изделие куда более опасны, чем сдача вещей в профессиональную химчистку.

Как мы работаем?


1. Клиент оформляет заказ любым удобным способом (рекомендуем пользоваться сайтом или приложением — они очень удобные и понятные). Вы выбираете удобную дату сбора вещей и их доставки.

2. Наш курьер приезжает в указанное вами время по назначенному адресу (адрес, конечно же, тоже выбирает клиент). Работаем в Москве, Санкт-Петербурге и в областях этих городов (более точную информацию по зонам работы вы найдете на сайте или в нашем Инстаграме).

3. Курьер запечатывает мешок с вашими вещами и отвозит на фабрику, где технолог осматривает изделия и назначает необходимые процедуры.

4. После согласования с клиентом начинается процесс обработки.

5. Чистые вещи забирает курьер и привозит обратно вам!

Мы профессионалы, а еще мы хорошие люди, поэтому от всей души дарим вам промокод ДЗЕН на первый заказ. Убедитесь в качестве наших услуг. Вам понравится. Наш сайтик, кстати, где вы можете сделать заказ🤍