Найти в Дзене
За чашкой кофе

Руки у Алексея опускались, хотелось все бросить и уехать, пока он не сходил на кладбище

Вера глазам не верила, что теперь они будут жить здесь. Дом был старым и совсем не уютным, мебели было много, но стояла она как-то не на месте, по углам висела паутина, полы и двери скрипели. Дети стояли в сенях и дальше не проходили. Алексей сразу же начал носить в дом дрова. Это был его родительский дом. Когда они поженились, то решили, что будут жить в поселке не далеко от города. Матери Алексея эта идея совсем не нравилась, она обижалась на него, что редко видятся теперь, и внуки растут далеко, скучала по любимому сыночку. Когда уж совсем старенькая стала и мужа похоронила, бывало встанет у калитки и стоит, смотрит на дорогу. Сына ждала. Шаркая ногами возвращалась в дом, иногда со слезами на глазах. И вот судьба заставила перебраться Алексея с Верой в этот дом, когда родителей уже нет на этом свете. В многоквартирном доме, где они жили случился пожар, и их квартира стала не пригодной для жилья. Потихоньку они стали обживаться в доме. Переставили мебель, кое-что обновили. Вера стар

Вера глазам не верила, что теперь они будут жить здесь. Дом был старым и совсем не уютным, мебели было много, но стояла она как-то не на месте, по углам висела паутина, полы и двери скрипели. Дети стояли в сенях и дальше не проходили. Алексей сразу же начал носить в дом дрова. Это был его родительский дом.

Когда они поженились, то решили, что будут жить в поселке не далеко от города. Матери Алексея эта идея совсем не нравилась, она обижалась на него, что редко видятся теперь, и внуки растут далеко, скучала по любимому сыночку. Когда уж совсем старенькая стала и мужа похоронила, бывало встанет у калитки и стоит, смотрит на дорогу. Сына ждала. Шаркая ногами возвращалась в дом, иногда со слезами на глазах.

И вот судьба заставила перебраться Алексея с Верой в этот дом, когда родителей уже нет на этом свете. В многоквартирном доме, где они жили случился пожар, и их квартира стала не пригодной для жилья.

Потихоньку они стали обживаться в доме. Переставили мебель, кое-что обновили. Вера старалась создать дома уют и порядок, но всё чего-то не хватало. Не успеет паутину смести с углов, она опять появлялась, не успеет полы на мыть, уже натопчут. Уборка была похожа на борьбу с каким-то неизвестным злом. Со всех щелей казалось дули сквозняки. Алексей тоже старался как мог, то одно починит, то другое, вот и печь решил переложить, боялся, что зимой дети будут мёрзнут. Но у него, не выходило, он уже решил, что плохая это была затея и думал кого можно позвать помочь.

Вечером заглянула к ним соседка баба Зина, угостить молодую семью яблочками.

- Ну как вам тут живётся, ребятушки. Совсем обустроились?

- Баб Зин, такое парою чувство, что и не жил я тут никогда. Всё из рук валится, что не возьми. Когда живы были родители всё по-другому было, и уют в доме и тепло. Думаю, иногда может надо продать дом, да в город опять перебираться. – пожаловался Алексей соседке.

- Что же ты, Лёшка! Сразу продавать! И году в доме не живёте! Сходил бы лучше на кладбище, к родителям, посоветовался. Давно ли там был? – баба Зина смотрела то на Алексей, то на его жену. – А мать то ждала, ждала каждый день тебя.

Они не знали, что сказать, ведь как переехали в деревню ещё не были на кладбище у родителей. Вера перевела разговор на другую тему, баба Зина поворчала не много и ушла домой.

Алексей посмотрел на фото матери и если бы не поздний вечер сейчас же, он бы побежал на кладбище. А она казалось смотрит с такой укоризной, что он долго не мог заснуть.

Следующим утром Алексей с Верой пошли на кладбище. Могилка заросла сорняками, ветром нанесло сухих веток, но они быстро привели её в порядок. Когда уходили на душе было как-то спокойно и светло, появилось чувство что всё наладится. А когда вошли в дом Алексею показалось, что опять всё как в детстве, даже запах был каким-то родным и знакомым. В этот же вечер он собрал печку сам, но как будто кто-то помогал ему. А Вере приснился сон, как они со свекровью накрывают стол и ждут гостей.

Фото из интернета
Фото из интернета