Если вы не читали наш прошлый рейтинг колесных снегоуборщиков, напомним, что в этом сезоне ситуация с техникой уникальная. Из-за пандемии производители испытывают огромные трудности с международной логистикой, что сказывается и на самом производстве и на официальных поставках. Также накладывает отпечаток и привычная «скупость» рынка гусеничных снегоотбрасывателей – производители не делают на них упор из-за обычно небольшого спроса.
В связи с этим и наши привычные рейтинги получились крайне нестандартными: приходится буквально выбирать из того, что есть в наличии. Ну а теперь перейдем ближе к делу и расскажем, какие они, лучшие гусеничные снегоуборщики зимы 2021-2022 годов.
ТОП «не китайских» моделей
Тем, кто ищет максимум надежности и качества, в том числе для коммерческого использования снегоуборочной техники, стоит смотреть в сторону оборудования от производителей первого эшелона. И в этом сезоне здесь целиком и полностью властвует Honda.
Honda HSS 655 K1ET или HSS 655 K1ETD
Honda HSS 655 K1ET – одна из «младших» и одновременно самая компактная модель в каталоге гусеничных снегоуборщиков бренда. Впрочем, даже она позиционируется как полупрофессиональная, поэтому предлагает соответствующие возможности использования и техническое оснащение. Кроме того, она производится уже более 10 лет, что тоже можно считать плюсом: все сильные и слабые стороны агрегата давно известны, а запчасти есть в наличии в большинстве сервисных центров.
Чем же хорош этот агрегат?
- Настоящий японский 4-тактный профессиональный двигатель – Honda GX160T2 OHV.
- Мощность – до 5,5 л.с. Несмотря на то, что машина по сухим цифрам уступает конкурентам, на практике она выбрасывает снег на ту же дальность, что и модели с 9-13 л.с. двигателем.
- Дальность выброса – до 14 м.
- Ширина захвата – 55 см.
- Производительность – до 37 тонн/час.
- Механическая ступенчатая трансмиссия – 3 скорости (2/1).
- 3 положения работы: транспортировочное (большие сугробы), стандартный режим, твердый снег (чистовой проход).
- Шнек приводится в движение фрикционной муфтой.
- Шарикоподшипники на шнеке.
- Металлическая конструкция: шнек, корпус, труба выброса.
- Галогенная фара.
- Японская сборка.
- 2 года гарантии.
Honda HSS 655 K1ETD отличается лишь одним моментом наличием электростартера с 12В аккумулятором. Запуск двигателя – ключом, что существенно добавляет комфорта.
Узнайте подробности и цену Honda HSS 655 K1ET или HSS 655 K1ETD >>>
Honda HSS 760A ETD
Если в 6 серии «Хонда» делает упор на компактность, то 7 – это уже полноценные профессиональные (коммерческие) машины, пусть, по меркам класса, и начального уровня. Они предназначены для площадей средних размеров и могут использоваться как в частном секторе, так и городскими службами. Это отразилось и на общей производительности агрегата, и на комфорте работы.
- Профессиональный двигатель Honda GX200T2 OHV японского производства.
- Мощность двигателя – до 6,5 л.с.
- Дальность выброса – до 15 м.
- Ширина ковша – 60 см.
- Производительность – до 42 тонн/час.
- Возможность убирать даже слежавшийся и обледенелый снег.
- Электростартер от аккумулятора 12В.
- Гидростатическая трансмиссия для плавной регулировки скорости движения.
- Авторегулировка высоты ковша – при движении назад он поднимается в транспортировочное положение и опускается при возобновлении движения вперед.
- Система Free-Lock – простое изменение положения ковша от поднятого до прижатого к земле для очистки наледи.
- Муфты поворота – собственная разработка Honda для легкого маневрирования и разворота на месте.
- Колеса увеличенного размера для лучшей проходимости.
- Управление направлением и дальностью выброса одним 4-позиционным джойстиком на панели оператора.
- LED-фара.
- Металлический зубчатый шнек на подшипнике.
- Сборка – США.
Узнайте подробности и цену Honda HSS 760A ETD >>>
Honda HSS 970A ETD
Замыкает тройку снегоуборщик 9 серии – профессиональная машина для самых сложных задач, больших площадей и внушительных объемов снега. Для примера: на расчистку площади размером с 2 теннисных корта, заваленной 30-сантиметровым слоем снега, потребуется не больше 10 минут. За счет этого машину, прежде всего, можно рекомендовать тем, кто занимается уборкой профессионально, а также владельцам загородных коттеджей, подъезд к которым идет в гору. В таких условиях гусеничный снегоуборщик раскрывает себя лучше всего.
Что касается конкретных преимуществ, то они такие:
- Двигатель коммерческого класса Honda GX270T2 – японский, 4-тактный, с верхним расположением клапанов и минимальным уровнем шума и выбросов.
- Мощность – до 9 л.с.
- Ширина захвата – 71 см.
- Производительность – до 52 тонн/час.
- До 2,2 часа работы на одной заправке.
- Дальность выброса – до 16 м.
- Электростартер с аккумулятором 12В с ключом + ручной стартер.
- Гидростатическая трансмиссия с дисковым сцеплением.
- Муфты поворота.
- Автоматическая регулировка высоты ковша и система Free-Lock.
- Электронное управление выбросом 4-позиционным джойстиком.
- Уникальная система автоматической остановки шнека для предотвращения повреждения двигателя и замены срезных винтов.
- Светодиодная фара.
- Счетчик моточасов.
- Сборка – США.
Узнайте подробности и цену Honda HSS 970A ETD >>>
Лучшие «китайские» гусеничные снегоуборщики
Мы прекрасно понимаем, что даже при необходимости конкретно в гусеничной машине, далеко не у каждого есть бюджет на покупку «брендового» снегоотбрасывателя, из-за чего многие смотрят в сторону техники из Поднебесной. С одной стороны, Китай действительно предлагает неплохой ассортимент доступной гусеничной техники. С другой, если говорить откровенно, рекомендовать к приобретению из всего него можно едва ли не одну модель. Другие будут далеко не самым лучшим вложением средств.
Champion STT1170E
Официально «Чемпион» – российский производитель, но вся техника выпускается, конечно же, в КНР. Однако от других аналогичных «отечественных» компаний есть одно весомое отличие – ответственный подход к качеству и сервису. Тогда как у других брендов качество продукции плавает от партии к партии, а сервисное обслуживание в реальности сведено к 0, здесь таких проблем нет.
Конкретно выбранный нами снегоуборщик Champion STT1170E – единственная гусеничная машина в модельном ряду компании, причем бытовая. Однако по отдельным характеристикам она превосходит даже полупрофессиональные модели «первого эшелона»:
- «Зимний» двигатель собственного производства Champion G340HE OHV.
- Мощность двигателя – до 11 л.с.
- Ширина ковша – 70 см.
- Электрозапуск от розетки 220В + ручной стартер.
- Трансмиссия с фрикционным диском.
- 8 передач (6/2), переключаемых с панели оператора.
- 3 положения ковша (перенос центра тяжести) с переключением отдельным рычагом.
- Металлическая конструкция: рама, ковш, шнек, раструб выброса, полозья.
- Взаимная блокировка рукояток для более удобного маневрирования.
- Фара.
- Подогрев рукояток.