29,5K подписчиков

Как сдать 2 квартиры и потратить всего 40 минут?

14K прочитали

Хочу рассказать о своём опыте сдачи квартиры через онлайн-сервис Яндекса. Я готовилась к некоторому отсутствию индивидуального отношения из-за автоматизации процессов. Но оказалось, что всё не так.

Недавно я стала собственником 2 апартаментов в одном из новых районов Москвы – в 2 км за МКАДом. Покупала их специально под сдачу – считаю, что это неплохой доход и самое надёжное вложение денег сейчас.

Весной мне отдали ключи, за лето сделала неплохой ремонт, докупила основную мебель и к сентябрю планировала найти арендаторов: ЖК совсем новый, но многие квартиры уже заселены. Хотя некоторые нюансы, конечно, есть – о них позднее.

Хочу рассказать о своём опыте сдачи квартиры через онлайн-сервис Яндекса. Я готовилась к некоторому отсутствию индивидуального отношения из-за автоматизации процессов. Но оказалось, что всё не так.

Подготовка к сдаче

Меня с самого начала пугала перспектива сдавать 2 квартиры самостоятельно, а потом ещё поддерживать контакт с новыми жильцами и помогать в решении их проблем. Я работаю в офисе полный день, отпрашиваться на просмотры – это целая история.

Так что к сервисам долгосрочной аренды присматривалась давно, изучала вопрос и в итоге решила попробовать Яндекс Аренду. В конце концов, по всему получалось, что я  ничего не теряю в любом случае, самое страшное – жильцы просто не найдутся и мне придётся всё делать самой.

Оставила заявку через сайт. Мне очень быстро перезвонил менеджер Алексей. Объяснил условия, подтвердил, что мне не придётся ничего платить ни в каком случае. Поговорили о том, каких жильцов я хотела бы найти, обсудили сумму аренды.

Договор, кстати, всё это время висел на сайте Яндекс Аренды, я его просто не заметила. Никаких прав на мою квартиру он сервису не даёт: все действия менеджеры согласовывают с собственником и ничего не могут делать без моего утверждения. А с жильцом мы будем напрямую заключать обычный договор найма.

Планировали встретиться на следующий день уже в квартире – передать ключи, чтобы менеджер мог сделать фото, 3D-тур и проводить показы. Но я долго ждала сначала доставку мебели, потом сборку шкафа, так что дата встречи переносилась по моей просьбе несколько раз, спасибо менеджеру за терпение.

Хочу рассказать о своём опыте сдачи квартиры через онлайн-сервис Яндекса. Я готовилась к некоторому отсутствию индивидуального отношения из-за автоматизации процессов. Но оказалось, что всё не так.-2

Поиск арендаторов

Потом события развивались стремительно. Встреча с Алексеем заняла примерно полчаса или минут 40. Обсудили то, каких жильцов я хотела бы найти, обозначили сумму аренды и подписали договор с сервисом.

После этого я отдала ключи и уехала домой. А менеджер, видимо, сразу приступил к делу, потому что уже на следующий день объявление было на сайте и на него пустили рекламу. А ещё через день мне показали первых претендентов на обе квартиры. Их документы и платёжеспособность менеджеры уже проверили к этому моменту.

Жильцы в первые апартаменты находились в другом городе – забегая вперёд, скажу, что я на них и остановилась. И до сих пор (!) не видела ребят вживую.

Они посмотрели квартиру через 3D-тур, а собеседование с ними проходило онлайн, через Zoom. В остальном – обычная молодая пара, заехать готовы через 2 недели. Меня всё устроило, и я сказала «да». Документы подписали онлайн, после чего ребята нажали кнопку «Начать аренду» в приложении, и мне на счёт прилетела оплата за первый месяц. Ровно через месяц после их заселения также без проблем пришла оплата второго месяца.

Очень легко, мне понравилось!

На вторые апартаменты менеджер предложил мне два варианта арендаторов: семейная пара и одинокая девушка. Мне кажется, что пара – стабильнее, так что выбор остановила на них. С этими ребятами встречались уже лично в квартире, вопросов у меня снова не возникло. Подписали договор найма, подготовленный Арендой. Они при мне нажали кнопку «Начать аренду» в приложении, после чего мне сразу прилетели деньги на счёт. Вот он, век высоких технологий.

Хочу рассказать о своём опыте сдачи квартиры через онлайн-сервис Яндекса. Я готовилась к некоторому отсутствию индивидуального отношения из-за автоматизации процессов. Но оказалось, что всё не так.-3


После заселения

Бытовые проблемы, конечно, всё равно случаются, я выше писала, что в новостройке есть свои нюансы. Так, достаточно долго управляющая компания нашего ЖК не могла решить вопрос с горячей водой на верхних этажах. Я жильцов об этом предупреждала, но они всё равно были недовольны (хотя их можно понять). Писали мне сообщения, ругались. Мне в итоге это надоело, и я предложила решать проблемы через наш чат с менеджером Аренды. И это было лучшим решением: всё стихло моментально, а менеджер договорился с жильцами о покупке водонагревателя – я была не против. Мне надо было только отвезти им его в назначенный день, и всё.

Резюмируя, могу сказать, что это действительно удобно: мне как собственнику не пришлось делать практически ничего. Конечно, в том, что арендаторы нашлись так быстро, сыграли свою роль новый дом и интересный ремонт, но я не думаю, что в Москве квартиры без залога (его в Аренде заменяет страховка почти от всего) в принципе застаиваются. И мои опасения, что сервису будут не очень интересны мои пожелания и “особые обстоятельства”, совершенно не оправдались: менеджер искал именно таких жильцов, которых я себе представляла, без проблем переносил даты встреч, проводил созвоны в удобное мне время.

А ещё мне спокойно: с бытовыми вопросами также справляется менеджер, а на случай форс-мажоров есть страховые выплаты.

Менеджеры Яндекс Аренды берут на себя всё: от составления объявления и поиска подходящих жильцов до коммуникации с ними после заселения. Листайте дальше, чтобы оставить заявку на обратный звонок.