41 подписчик

Виктор Пелевин и его "газированное" поколение.

Существует нескончаемое количество медийных персон, популяризация которых осуществляется посредством принципа "тише воды,ниже травы!".

Существует нескончаемое количество медийных персон, популяризация которых осуществляется посредством принципа "тише воды,ниже травы!". Своим абстрагированием от так называемого "celebrity social media", они приковывают колоссального уровня интерес, за счет чего их популярность растет в геометрической прогрессии. Однако далеко не все из данных "people'ов" заслуживают столь пристального внимания в силу отсутствия истинного таланта. Но... Это явно не относится к такому выдающемуся перцу как Виктор Олегович Пелевин.

В случае с данным феноменом, образ загадочности и некой личностной необузданности придает ему особый шарм. Все потому, что Пелевин не живет в медийном пространстве, Пелевин живет исключительно в своих произведениях. При его прочтении ты знакомишься не с выходками этого российского гения, а исключительно окунаешься в неизведанное путешествие, которое не затуманено репутацией автора... Именно поэтому оставим дядьку в покое и попробуем проникнуться одним из известнейших детищ , именуемое весьма анти-тривиальным названием "Generation П".

Существует нескончаемое количество медийных персон, популяризация которых осуществляется посредством принципа "тише воды,ниже травы!".-2

Сюжет.

Разумеется, без спойлеров, сгущать краски и портить удовольствие от прочтения столь интересного чтива я не собираюсь. Скажу вкратце: сюжет романа доведет до экстаза любителей "Бандитского Петербурга". Пелевин превзошел себя и слишком восхитительно сумел описать вещи, происходившие в лихих 90-ых. Крыша, реклама, бабки, нескончаемые убийства и зарождение капитализма на русский лад - роман пропитан такой аутентичностью постсоветского пространства 90-ых, что прочтение становится незаметным и ты "подсаживаешься" на книгу, словно на тяжелый наркотик, которыми нередко предпочитал баловаться главный герой - Вавилен Татарский. Кстати о нем, ключевой персонаж воссоздан просто восхитительно. Весь сюжет представляет собой путь становления и размышлений слишком интересного Татарского, путь тернистый и крайне насыщенный самыми абсурдными и сюрреалистичными приключениями, который, по существу и результату, должен к чему-то, да привести... На протяжении всего рассказа вы будете задавать себе вопрос: к чему в конечном итоге приведет встреча двух одногруппников-литераторов: продавца провинциального ларька Татарского и Сергея Морковина? Как это повлияет на его жизнь и личность? Кем он станет и с чем останется в столь тяжелое для страны и социума время? Именно это вы и узнаете после прочтения сея шедевра современной классики.

Существует нескончаемое количество медийных персон, популяризация которых осуществляется посредством принципа "тише воды,ниже травы!".-3

Детали.

Отдельного внимания заслуживает уйма деталей, наполняющие этот роман. Начиная от плаката с Че Геварой , заканчивая рефлексии относительно покупки нового бронированного "Мерседеса":

"Вот, взять хотя бы "мерседес"",- вяло подумал он.

-Машина, конечно, классная, ничего не скажешь. Но почему-то наша жизнь так устроена, что проехать на нем можно только из одного говна в другое. 'Правда,- поплелась его мысль дальше, - где-то начиная с пятисотого или, пожалуй, даже с триста восьмидесятого турбодизеля это уже не имеет значение. Потому что к этому моменту сам становишься таким говном, что ничего вокруг тебя уже не испачкает. То есть говном, конечно, становишься не потому, что покупаешь шестисотый "мерседес". Наоборот. Возможность купить шестисотый "мерседес" появляется именно потому, что становишься говном.'

Пелевин посредством данных деталей заставляет читателя "повестись" и, словно Татарский, сойти с ума, навсегда позабыв о "вечности", маркетолог из него, честно признавшись, что надо.

Существует нескончаемое количество медийных персон, популяризация которых осуществляется посредством принципа "тише воды,ниже травы!".-4

Концепция.

Не так цепляет сюжет, как его замысел. Казалось бы, поразить читателя уже весьма трудно, однако Виктор Олегович сумел сломать и этот барьер, пронзив читателя некой сатирой над обществом потребления. Падение личности с верой в так называемую "вечность" и становление ее частью "consumer society" , посредством гениальных терминов Пелевина вроде "анального-вау эффекта" отражает быт и становление человека таким, каким он, в сущности, и является. Поколение "пепси" запустило процесс необратимости социума от потребления. Все мы будем потреблять, каждый из нас будет наполненными огнем глазами смотреть рекламу "Парламента" со всеми известным слоганом Татарского: "И дым отечества нам сладок и приятен"...

Под влиянием рекламы и потребления человек детерминирован оставаться безмозглым животным вне зависимости от эпохи колесниц или же "Теслы", к сожалению, для ,например, Ницше, ведь при любом факторе из вне, личность человека давят словно насекомое башмаком, оставляя от него жалкую, наполненную грудой экскрементов склизкую массу, именуемой потребителем...

Существует нескончаемое количество медийных персон, популяризация которых осуществляется посредством принципа "тише воды,ниже травы!".-5

Дабы оказать на ваше сознание эффект вовлечения куда более значительный, хочу закрепить пару цитат оттуда же для полного погружения:

"Оказалось, что вечность существовала только до тех пор, пока Татарский искренне в нее верил, и нигде за пределами этой веры ее, в сущности, не было. Для того чтобы искренне верить в вечность, надо было, чтобы эту веру разделяли другие, – потому что вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией".

"Про этот мир вообще никто ничего по-настоящему не понимает".

"Любой имидж имеет четкое денежное выражение. Если даже он подчеркнуто некоммерческий, то сразу возникает вопрос, насколько коммерчески ценен такой тип некоммерциализованности. Отсюда и знакомое любому чувство, что все упирается в деньги".

"Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях".

"Всегда рекламируются не вещи, а простое человеческое счастье. Всегда показывают одинаково счастливых людей, только в разных случаях это счастье вызвано разными приобретениями. Поэтому человек идет в магазин не за вещами, а за этим счастьем, а его там не продают".

Существует нескончаемое количество медийных персон, популяризация которых осуществляется посредством принципа "тише воды,ниже травы!".-6

Заключение.

Напоследок, все, что хотелось бы сказать, так это выразить свое искреннее уважение писателю, который еще способен что-то донести... Человеку, изобразившему общество потребления настолько интересно и аутентично, словно Моне свои кувшинки в саду. Ему не нужна плоть, ему и без эпатажа и дешевого пафоса удается извергать из себя истинное искусство и пихать нас носом в собственное дерьмо. Браво, Виктор Олегович...