3,5K подписчиков

Чернобыль - это история трагедии, но также и человеческого героизма

Зона отчуждения вокруг #Чернобыльской АЭС в Украине - это не парк развлечений, это одна из величайших ошибок человечества. Здесь мы узнаем не только историю трагедии, но и историю великого человеческого героизма, - рассказывает гид #ППА Оксана Таран.

Зона отчуждения вокруг #Чернобыльской АЭС в Украине - это не парк развлечений, это одна из величайших ошибок человечества.

В этом году исполнилось 35 лет с момента аварии на четвертом блоке Чернобыльской АЭС, ставшей величайшей катастрофой в истории атомной энергетики. #Украинские власти хотят, чтобы остатки электростанции были внесены в Список всемирного наследия #ЮНЕСКО, а зону отчуждения охотно посещают туристы. В 2020 году снизилось количество посещений из-за противоэпидемических ограничений. В этом году количество прибывших снова растет.

Оксана Таран в интервью PAP указывает, что гости чаще всего приезжают осенью.

«На деревьях нет листьев, вы можете видеть больше, и здесь царит уникальная атмосфера», - отмечает она.

В то же время, добавляет она, интерес к зоне среди жителей самой #Украины также растет.

Зона отчуждения вокруг #Чернобыльской АЭС в Украине - это не парк развлечений, это одна из величайших ошибок человечества.-2

Наибольшее впечатление на посетителей зоны производят заброшенный город Припять и радар «Дуга», -рассказывает гид. «Бывает, что туристы приезжают просто посмотреть на этот радар.

Помимо радара и Припяти, во время однодневной поездки туристы могут также увидеть, например, заброшенные села #Залесье и #Копачи, а также реактор четвертого блока, покрытый защитным ковчегом. На электростанции можно даже пообедать в столовой компании, а еда готовится на воде из Припяти.

«Это полностью безопасно. Единственное предприятие, работающее на данный момент в Припяти, - это станция сбора артезианской воды. Никакие частицы не достигли этих слоев», - уверяет гид.

В самом Чернобыле, от которого и произошло название электростанции, до сих пор живут люди, есть бар, несколько магазинов, тренажерный зал и культурный центр. После въезда в город в некоторых окнах горит свет. «Живет там около пяти тысяч человек, не постоянно, а на смену. По большей части это выглядит так, что 15 дней они живут в зоне отчуждения, а через 15 дней надо выезжать - это рабочие зоны.

Самопоселенцы - это люди, которые до чернобыльской катастрофы проживали на территории зоны вокруг электростанции - в городе Чернобыль или в окрестных деревнях - и вернулись туда после принудительного выселения. Эти люди возвращались по разным причинам и в разное время - одни в первые годы после неудачи, другие - немного позже. В настоящее время существует около сотни так называемых самосы.

Стоит ли туристам опасаться радиации?

На вопрос, безопасно ли для туристов приезжать в зону отчуждения, гид отвечает:

#«Радиация - это то, что вам нужно понять. Если мы соблюдаем правила нахождения в зоне отчуждения, не оставляем проверенных, подтвержденных маршрутов, то, конечно, это безопасно».

Как она утверждает, «этого места бояться не стоит». «Вы должны уважать их. Это не парк развлечений, это место, где произошла одна из величайших техногенных катастроф, одна из величайших ошибок человечества. Вы приходите сюда, чтобы понять, что историю нужно беречь, а природу надо учитывать. Я понимаю, что это не только история трагедии, но и история невероятного героизма, самоотверженности людей », - говорит #экскурсовод «#Экскурсия по Чернобылю».

«Это место очень важно как с исторической, так и с моральной точки зрения», - подчеркивает она и добавляет, что каждая поездка для нее - это возможность отдать дань уважения всем тем людям, которые работали над ликвидацией последствий трагедии».

Будущее Чернобыля

Когда Таран спросили, каким она видит это место через 35 лет, она надеется, что оно будет сохранено для следующих поколений, что план реконструкции определенных мест будет реализован. Она также выразила надежду, что больше не будет пожаров, которые прошли через зону в прошлом году, уничтожив около 30 процентов объектов, которые были показаны туристам. Сегодня кое-где еще можно увидеть почерневшие, частично обгоревшие деревья.

Она также предсказывает, что природа и дальше будет изменять это место, «раскрашивая его собственными кистями».