Найти тему
Руслан

Возможно, все было чуть иначе.

Множество светлячков озарило полянку теплым июльским вечером и представило завораживающее, чудесное зрелище, как в сказке. Они осветили темноту своим красочным мерцанием, словно маленькие звездочки. Ребятня играла по дворе, лазая на стог с сеном и скатываясь с него словно с горки. Вдруг один из них, забравшись на вершину, заметил вдали до сих пор неизведанное чудесное зрелище, которое сопровождалось под аккомпанемент квакания лягушек, доносившегося из низины, где был маленький прудик, на берегу которого росли широкие, ветвистые лозинки. Мальчишка, увидевший доселе неизведанное вдали, задумался, решился, скатился с вершину стога, что-то прокричав, привлекая внимание к увиденному. И вовлекая остальных сорванцов протяжным «Смотрите-е-е», он взял свою младшую сестричку за руку и наперегонки они помчались к низине, чтобы воочию увидеть всю прелесть увиденных вдали огоньков. 

Из-за туч выходила луна, которая, словно множество лунных зайчиков, объединившись в один лунный луч, осветила им тропинку вдоль пахоты, где рос картофель. «П-р-р-р-р», - вздохнула лошадь, которая паслась на лугу. Где-то вдали залаяла собака. Над низиной начал подниматься туман. А ребятня приближалась, все больше и больше зачаровывалась этими чудесными мерцаниями, которые поблескивали в поднимающемся тумане. Они подходили все ближе и ближе, чудесное мерцание начинало смешиваться в единое целое с доносимыми звуками из уже не подалеку пруда, вечерней перекличкой лягушек, в траве засевших сверчков и кузнечиков. Их кваканье, стрекотание на фоне чудесных огоньков стало похоже на какой-то немыслимый ансамбль, который пел, сиял и все больше погружался в туман.

Вдруг этот теплый июльский вечер всколыхнул нежный, протяжный женский голос: «Ребята-а-а, пора домой». Сорванцы притихли, посмотрели еще раз на мерцающих вокруг светлячков, запечатлев их в своем сознании. И побрели вверх обратно домой, вдоль пахоты по уже проторенной лунным светом тропинке. Туман поднялся уже так высоко, что ребятня немного испугалась того, что словно утопала в этой молочной пелене.

Туманом всю землю укрыло,

Меж двух стихий он середина,

Воды и воздуха он смесь.

Пощады никому не зная,

Собой заполнит всё кругом.

Всех обесценит, уравняет,

Легко размажет стройность форм.

Любые плюсы, недостатки

Своим укроет он плащом…

В тумане ежик и лошадка.

Да мало ль кто там есть еще.

Но все же торжествуя от увиденного, ребятня мчалась по лугу и изредка оглядывалась назад, гд под аккомпанемент ансамбля, состоящего из сверчков, кузнечиков и лягушек, тонули в пелене тумана, но изредка проблескивали чудесно мерцающие огоньки, которые так привлекли их взор.

Вот уже и лошадь утонула в тумане по грудь. И теперь казалось, большая белая утка плывет в тумане и, отфыркиваясь, опускает в него голову.

На пригорке в траве тихо сидел ежик с грустным видом и смотрел на освещенную лунным светом долину, затопленную туманом, по которой только что так резво и стремительно мчались дети. А светлячки продолжали без устали озарять залитую туманом долину. Летней ночью светлячки представляют из себя завораживающее и чудесное зрелище, когда, как в сказке, мерцают, словно маленькие звезды, в темноте красочные огоньки красно-желтых и зеленых оттенков различной продолжительности и яркости.

«Кто бы знал, что всё так получится», - подумал ежик и стал смотреть еще внимательнее, словно не веря во всю красоту увиденного. «Вот звезда упала», - заметил Ежик, и трава наклонилась в сторону от дуновения теплого летнего ветерка. «А интересно», - подумал Ежик, - «Если Лошадь ляжет спать, она захлебнется в тумане?»

И Ежик стал медленно, нерешительно спускаться в низину, чтобы тоже окунуться в туман и посмотреть, как там внутри…

«Ну вот», - подумал про себя Ежик, -

Может, он правда, а может, обман,

Млечной мягкостью манит туман.

Медленно в море тумана иду.

Может, до месяца я добреду?

Может быть, если не сбиться с пути,

Можно до сказки в тумане дойти!

Ничего не видно, и даже чудесно мерцающие маленькие звездочки пропали. А где же Лошадь? Вокруг было глухо, темно и сыро. Лишь высоко сверху сумрак слабо освещал лунный свет. Ежик равнодушно пополз вперед и вдруг почувствовал, чтот земли под ним нет, и он куда-то падает, бултых! «Я в воде», - сообразил Ежик. Похолодев от страха, он начал бить лапками во все стороны. Когда он вынырнул обратно, было по-прежнему темно, и Ежик уже даже не знал, где берег. «Пускай…», - как мог глубоко вздохнул Ежик. Вдруг кто-то дотронулся до его задней лапки.

- Извините, - кто-то беззвучно спросил, - А кто вы и как сюда попали?

- Я Ежик, шел в туман и очутился тут, - захлебываясь, так же беззвучно ответил Ежик. 

- Тогда садитесь ко мне на спину, - беззвучно проговорил кто-то. – Я отвезу вас на берег.

Ежик уселся на чью-то скользкую спину и через минуту оказался на берегу.

- Спасибо, - вслух сказал Ежик.

- Не за что, - беззвучно проговорил кто-то, кого он даже и не видел.

«Вот так история», - размышлял Ежик, отряхиваясь. – «Кто бы знал, что всё так получится!» - и поковылял дальше в тумане. Ежик полз, пробираясь сквозь траву, и размышлял насчет той истории, что приключилась с ним в пруду. Он полз по траве и размышлял, кто его спас, кто этот невидимый, безмолвный спаситель. Ежик и не заметил, как рассеялся туман, луна стала светить будто бы ярче. «Фр-р-р», - недалеко послышалось фырчание Лошади.

Ежик подошел, вздохнул и спросил у Лошади:

- А ты когда ложишься спать в тумане, не захлебываешься?

Лошадь, оторвавшись от ощипывания сочной травы, повернулась, улыбнулась Ежику и ответила:

- А я не ложусь ночью, я сплю днем, когда светит яркое солнышко, которое является мне теплым одеялом.

Ежик внимательно выслушал и сказал:

- Я тоже по ночам не сплю, как и ты. А давай… давай дружить! – сказал Ежик. – Будем ночью смотреть на звездное небо, поделим его пополам, и с чьей стороны упадет звезда, тот и будет загадывать загадку. 

Лошадь заржала, высказав тем самым свое одобрение. Они уселись на мягкую травку и начали смотреть на небо и мечтать.

Так они стали дружить и рассказывать друг другу истории, которые с ними приключились днем. 

«Кто бы знал, что всё так получится, ведь в действительности всё выглядит не так».

А однажды, когда вечерело, Ежик, усевшись на своем любимом месте на пригорке, наблюдал, как ребятня на полянке весело и задорно резвилась с маленьким, ласковым и пушистым щенком, который так задорно скакал и гонялся за ребятней. И Ежика посетила идея. «Ласковый, пушистый и скачет» - чем не загадка?» - подумал Ежик. Он потихоньку пополз к низине, где паслась Лошадь. Ежик полз и думал, что неплохо было бы подружиться с этим озорным щенком. С этой мыслью он подошел к Лошади. Они поздоровались и как обычно уселись на полянку. Была теплая летняя ночь, на дворе была середина августа.

- Месяц поздних поцелуев,

Поздних роз и молний поздних!

Полновесным, благосклонным яблоком своим имперским,

- сказала Лошадь. 

- Август – астры!

- Август – грозди винограда!

- Август – звезды!

Август! Сердце! Месяц стай!

- продолжил Ежик.

Усевшись на мягкую травку, они пристально смотрели на усеянное звездами небо и рассказывали о прошедшем дне. Лошадь рассказывала, как она ездила за сеном, готовя себе запасы высушенной травы на зиму, а потом ходила купаться на пруд. Тут Ежик воскликнул:

- Смотри, падает!

Лошадь, немного испугавшись, заигогокала и увидела, как с неба с ее стороны падала звезда. Лошадь немного подумала и загадала Ежику:

- Собираем урожай плодов, 

Много людям радости после всех трудов. 

Солнце над просторными нивами стоит,

И подсолнух зернами черными набит.

Ежик задумался:

- Может, это поле?

- Нет, - сказала Лощадь. Ежик продолжил думать, а Лошадь – довольно вилять хвостом. Ежик вскочил:

- Сад, пчелы?

- У-у, - буркнула Лошадь.

- Муравейник, осень?

Лошадь неодобрительно покачала головой и сказала:

- Горячо.

Ежик встрепенулся и восторженно ответил:

- Август!

Лошадь улыбнулась и одобрительно кивнула головой:

- Да!

Лошадь была старше Ежика, и маленький Ежик очень любил, когда она рассказывала ему всякие научные факты. И Лошадь по обыкновению начала делиться с Ежиком:

- А ты знаешь, что выйдя на полянку в 22.00, мы прямо над головой почти в зените увидим яркую Вегу, ярчайшую звезду в небольшом созвездии Лиры. А на северо-западе вблизи зенита расположена Большая Медведица, которую мы вчера отыскали по ковшеобразному расположению ее семи ярких звезд.

Ежик радостно воскликнул:

- Помню, помню, вон она.

И спросил:

- А что такое зенит?

Лошадь перевела свой взор наверх и сказала:

- Зенит – это точка небесной сферы над головой наблюдателя. В зените небесную сферу пересекает линия, направленная из места наблюдений вертикально вверх.

Ежик смотрел в небо, пытаясь понять объяснение Лошади. И тут с неба откололась маленькая звездочка. Ежик обрадовался, ведь ему тоже не терпелось загадать свою недавно придуманную загадку:

- Появился на полянке друг,

Ласковее всех вокруг,

Громко лает, всем играет

И хвостом смешно виляет.

- Ну, это легко, - сказала Лошадь. – Заяц. Ёжик за хи-хи-хикал ))) неа, лошадь удивлённо задумалась..... Потом заигогокола и сказала щенок. Ёжик кивнул головой и продолжил я тут как то сидел на пригорке и видел как детвора играет с маленьким и пушистым щенком и что ему хотелось бы с ним познакомиться...

Продолжение следует......