132 подписчика

Создание карточек для игры «Геобум»

Открывая коробку с новой, увлекательной игрой, мы редко задумываемся над тем сколько кропотливой, и порой совсем неочевидной работы таит в себе каждый её элемент.

Приступив к созданию своей первой игры Геобум, команда Зубрил быстро поняла, насколько это объемная, сложная и разносторонняя работа.

Открывая коробку с новой, увлекательной игрой, мы редко задумываемся над тем сколько кропотливой, и порой совсем неочевидной работы таит в себе каждый её элемент.

Мы задались целью создать по-настоящему увлекательную и качественную карточную игру. Ориентированная на старших дошкольников и учеников начальной школы, настолка должна была соответствовать множеству критериев.

Учитывая особенность возраста - старший дошкольный и младший школьный, у игроков, мы можем опираться на желание соревноваться, узнавать новое, возрастные особенности памяти - быстрое запоминание, опора на тактильный, зрительный, аудиальный анализаторы, ведь ребенок проговаривает названия стран и столиц, видит их на карточке, трогает саму карточку.

Важна ситуация успеха. Если ребенок победил, это радует его, если не победил, есть стимул запоминать быстрее и больше.

Очень важно поведение партнера - взрослого. Понятно, что если играет родитель, в силу знаний и жизненного опыта он может знать больше. Если ребенок играет с мамой, которая постоянно его обыгрывает и произносит фразы типа “Неужели ты не знаешь столицу России? Какой ужас! Вы же проходили это по окружающему миру”, или “Ну вот, такой простой материал, а ты уже второй раз играешь и не можешь собрать даже двух пар, а я уже десять собрала!”, то интерес у ребенка быстро пропадет. Где-то родителю надо чуть замедлить темп игры, дать ребенку выиграть, где-то иногда дать легкую подсказку, ведь страны и столицы - это целый пласт нелегкого школьного материала. В игре взрослый должен быть партнером, а не критиком. Если родитель играет и весело, и с удовольствием , игра обязательно понравится ребенку.

Первой вехой в истории создания игры стал поиск идеального материала для карточек. Какую бумагу выбрать? Наша команда гнула, мяла и едва ли не пробовала на зуб всё вокруг.

Мы нюхали разные сорта бумаги. Искали оптимальную плотность, устойчивую к износу, но и обеспечивающую достаточную лёгкость будущим карточкам. Все элементы должны были выдержать многократные перебирания, перетасовки, растирания и сминания детскими руками, притом не сделав коробку с игрой неподъемной. В процесс поиска включились мы сами, наши дети и даже работники типографии.

Ведь мы знаем и понимаем особенности возраста. Игровой процесс для детей является очень захватывающим, дети - очень азартные , они живут игрой. Не зря психологи называют игровую деятельность ведущей у старших дошкольников. Вы наверное видели детский восторг при выигрывании и детские слезы при проигрыше! При волнении дети все мнут, даже могут взять в рот край карточки, теребят руками, сами того не осознавая , ТАКИМ ОБРАЗАМ СНИМАЯ НАПРЯЖЕНИЕ.

Затем нужно было определить идеальный размер карт, подходящий для маленьких детских ручек. Мы перебрали самые разные форматы, от открыток и календариков до бумаги для записей. Примеряли их к ладошкам наших детей, вычисляя размер, который ребёнку будет удобно держать веером не роняя карты и при этом видя изображения на них.

Многие родители ругают детей, что у них все вечно выпадает из рук. Родители называют их растяпами, на что дети сильно обижаются. На самом деле это недостаточная концентрация внимания и несформированность координации движений, которая свойственна особенно периоду активного роста, когда руки и ноги могут быть не всегда пропорциональны телу, временно не совсем слушаться хозяина. Поэтому мы давали детям подержать карточки веером, стопочкой разного размера и смотрели, какой размер карточек им удобен, не выпадает из рук.

В ходе работы мы прислушивались к советам и пожеланиям детей. Добавили графические ударения в сложных словах, чтобы их прочтение не вызывало сложности у ребят.

Мы разместили изображения достопримечательностей на карточках разных стран. Они являются фоном, совсем не отвлекают внимания от основных задач игры, но вызывают дополнительный интерес игроков и желание узнать ещё больше. Ребенок даже мельком увидевший контуры, второй раз, встретившись с этим изображением, воспримет его как что-то знакомое, что облегчает дальнейший процесс запоминания.

Открывая коробку с новой, увлекательной игрой, мы редко задумываемся над тем сколько кропотливой, и порой совсем неочевидной работы таит в себе каждый её элемент.-2

На карточках расположены контуры стран — веселая подготовка к предстоящей работе с контурными картами на уроках географии.

Также на карточках расположились флаги. Их дети отлично запоминают именно в игровой форме, ведь в погоне за победой образ карточек быстро запечатляется и развивается стойкая ассоциация между флагом и страной.

__

Игра ориентирована на детей от 6 лет - как раз в этом возрасте начинается активное развитие речевого центра и ребенок как губка поглощает новые слова и определения. Но обучать чтению ребенка оптимально с 5 лет, и к 6 годам многие ребята еще испытывают трудности при распознавании букв в различных шрифтах. Нам было важно, чтобы даже самые маленькие игроки не испытывали сложностей с чтением текста. Поэтому командой зубрил очень тщательно подбирался легко читаемый шрифт для надписей на карточках. Буквы прописаны четко, все элементы легко различимы, что особенно важно для детей, только начинающих читать. Сами надписи расположены так, что легко различимы, и игрок может прочитать их даже держа карты веером.

Не обошли вниманием и безопасность карт — их углы закруглены, а кромки отлично обработаны, поэтому даже в жарком пылу игры дети не обрежутся об край и не уколются острым углом. Также, тщательная проработка углов карточек защищает сами карты от сминания и расслаивания, что повышает их долговечность.

Открывая коробку с новой, увлекательной игрой, мы редко задумываемся над тем сколько кропотливой, и порой совсем неочевидной работы таит в себе каждый её элемент.-3

Разработка игры Геобум дала нам неоценимый опыт и научила тому, что создание игры — непростой, комплексный, но безумно увлекательный процесс. Мы рады предложить вам наши настольные игры, в которые вложены знания, умения и души команды Зубрил!

Наш сайт: https://zubrili.ru/
Таплинк:
https://зубрилы.рф