1,6K подписчиков

Как не остаться с пустым кошельком в период сезонных распродаж: мои 5 способов сдерживать траты при ограниченном бюджете

Я, кажется, пережила "Черную пятницу", но все еще скидки продолжаются. На написании отзывов почти получилось отбить, потраченную сумму в 3800 рублей. Но и взяла я только необходимое – к четвергу должны привезти.

Покупки: мои 5 правил не остаться с пустым кошельком. Иллюстрация из открытых источников.
Покупки: мои 5 правил не остаться с пустым кошельком. Иллюстрация из открытых источников.

Как же себя останавливаю, чтобы на смену положительных эмоций от шопинга не остаться с пустым кошельком?

У меня свои правила, которыми прямо сейчас поделюсь!

Подхожу к выбору осознанно

Время распродаж жду с особым трепетом. Теперь, когда временно с работой туго, а просить ни у кого на свои "хотелки" нет желания, подхожу к вопросу осознанно.

Выбираю варианты, скидываю в виртуальную корзину и даю себе некоторое время подумать. Даже часок-другой – этого достаточно, чтобы понять, а не лучше ли обойтись, просто потому что все равно не пригодится, или потратить на что-то более полезное.

Не сейчас, не в ажиотаж.

Этого достаточно, чтобы включить уже психологически зацепки, а не просто бездумно получить результат собственных действий.

Задаюсь вопросом: могу ли сейчас это себе позволить

Чаще бывало, что думаю – вот куплю сейчас побольше, а потом просто не буду тратить. Неа, не работает это – потрачу и в разы больше! Проходили=знаем!

Поэтому обращаюсь заодно и к пункту выше, понимая, что покупка не первой необходимости, а, значит, и без нее можно.

Перешла с количества на качество

Я поняла, что лучше купить что-то подороже, чем много и дешево. У таких покупок и вид соответствующий, и личной мотивации такое пользование не приносит. Выбрала что-то среднее. Например, не буду, как знакомая на прежней работе брала сапоги в кредит.

А вот сумки те же беру теперь качественнее и презентабельнее внешне. Избавилась от ненужных, которые купила в каком-то порыве "дешево, возьму-ка 10". А смотрю на сумки до 25+ моих лет и удивляюсь, насколько они выглядели дешево и безвкусно.

Поэтому сегодня вкладываюсь в такие покупки - поняла, что аксессуары и галантерея - важная основа.

Не подключаю подписки и рассылки

Совсем недавно избавилась от этого, а перед "Черной пятницей" хотела подключить подписку с Озон для бесплатной доставки курьером. Это, якобы, выгоднее, чем просто оплата за доставку, еще и на дом принесут.

Но здесь уловка, на которую уже клевала, – начинают скупать без разбора, ведь уже получается, сэкономила.

Также подписки и акции чаще имеют очень короткие сроки – как здесь не выжать максимум? Только по факту его выжимают из моего кошелька. Вернее, выжимали.

Даже на почте отписалась от рекламы.

Составляю список

Не всегда четко придерживаюсь, но так больше шансов купить нужное и именно по скидке, обойдя все бесполезное стороной.

Также такой подход позволяет сохранять бдительность и работает с учетом вышеупомянутых правил – со списком проще приобрести то, что, действительно, нужно сейчас. Без импульсивных покупок.

Так я выбираю вещи, которые подходят и которые необходимы. А после стараюсь не отступать от плана. И стала больше доверять покупкам он-лайн – у меня такие выходят дешевле и списка проще придерживаться.

А вот замена карт наличными на мне не работает. И дело здесь не только в виртуальном шопинге. Визуально лучше понимаю имеющиеся сумму и с ними сложнее расставаться. А вот наличку не держала в руках уже год точно.

Как дела в сезонные распродажи обстоят у вас: тратите по велению души или четко планируете заранее?