Найти тему

О культурной пропаганде.

"Искусство было всегда прекрасным зеркалом общественного строя" Рихард Вагнер.

Что же, интересно, можно увидеть в зеркале нынешнего российского общества? Очевидно, ничего хорошего. Капиталистическое общество порабощает не только человека, но и культуру. Конечно, в первую очередь речь идёт о кинематографе. Потребителю нужен продукт, который будет доступен массам, желательно попроще, можно и потупее, но главное, чтобы было смешно. Такими законами руководствуются создатели нашего современного кинематографа. А как справедливо в свое время заметил товарищ Сталин, именно кино является средством массовой агитации. Образы, создаваемые в фильмах, служат примером для миллионов людей. Зрители сознательно или несознательно копируют поведение героев фильмов. Соответственно, идиоты в кино порождают идиотов настоящих. Дальше - больше. Создаваемые в современном кино исторические образы советских людей, и в целом СССР, насквозь пропитаны ложью. Продолжая традицию 90-ых, советские достижения показываются через призму "вопреки, а не благодаря" советской власти.

Таким образом современный кинематограф формирует в сознаниях людей, и в первую очередь молодежи, образ того, как сейчас можно и даже нужно себя вести, ну и того, что в советское время было не лучше. Как бороться с подобным? Видится несколько путей. Относительно исторических фильмов можно было бы снимать разоблачающие рецензии, как то замечательно делает Евгений BadComedian. Куда более сложный путь - снимать собственное кино, но дело это достаточно дорогое. Есть и ещё один путь, который должен дать положительный эффект. Снимать собственное кино, как уже было сказано, крайне сложно, именно поэтому, для пропаганды наших идей мы можем использовать огромное советское наследие. Я бы даже сказал мы обязаны его использовать.

-2

Советский кинематограф за несколько десятилетий снял десятки шедевров. В этих картинах содержится именно тот образ человека, который нужен нам. Человека самоотверженного, идейного, справедливого. В советских фильмах содержится и нужная нам трактовка исторических событий. Иными словами, советский кинематограф - это тот велосипед пропаганды, который не надо придумывать заново. Мы должны использовать его и использовать как можно шире. Конечно, может возникнуть проблема восприятия. Речь идёт о качестве фильмов, которое было в 30-ые совершенно не таким как в 80-ые. Хотя фильмы 30-40 годов, такие как, например, "Чапаев", "Александр Невский", "Суворов" и многие другие заслуживают высокой оценки и несут глубокий смысл, они будут, ввиду своего качества, сложны для восприятия неподготовленного зрителя. Далеко не каждый современный человек может полностью отсидеть полтора часа черно-белого кино с не самым лучшим звуком.

-3

Но технический прогресс не стоял на месте и фильмы 60-80 г в массе своей пригодны и для привередливого зрителя. Именно их мы просто обязаны использовать, чтобы доносить до молодёжи верные мысли. Кого-то эти фильмы вдохновят на благие свершения, убедят и поддержат сомневающихся, сделают именно то, для чего и были созданы.

-4