Развал Советского Союза самым трагическим образом отразился на отечественной промышленности, так как многие предприятия просто разорились. Вместе с предприятиями наша наука сделала огромных шаг назад, в том числе из-за банальной утечки мозгов. Национальную валюту стали называть «деревянной», а цена в магазинах частенько указывалась в долларах или в у.е. Ельцин и его команда по-сути отдали огромный рынок России на откуп «европейским негоциантам». Много вообще найдётся людей, которые бы положительно оценили деятельность Гайдара? Впрочем об этом деятеле мы уже писали в статье «Авиационная независимость показатель развитой страны — истина, которую не понимал Гайдар». Однако подобные товарищи были не только в России, были они и в других бывших республиках СССР.
Обозревая европейские осколки СССР можно констатировать, что они являют собою бледную тень от былой индустриальной мощи, от той когда они входили в состав СССР. Прибалтика равно и Украина почти завершили процесс естественной деиндустриализации и теперь пребывают в плачевном состоянии. Порты Прибалтики стали простаивать после вполне адекватной реакции России, которая постоянно снижает объём грузов, который проходил через эту транспортную инфраструктуру. Да и саму промышленность Прибалтики создавала Россия, а потом и СССР. Звучит смешно, но ужа давно закрылся завод по производству рижских шпрот. Впрочем и сами армии независимых стран, например Латвии вызывает недоумение.
Теперь обратите свой взор на Белоруссию. Новостное пространство постоянно там будоражится позитивными новостями — что-то открывают. Не слышно о золотых унитазах, о полковниках-миллиардерах, о хамстве стритрейсеров-мажоров. Там до сих пор есть КГБ и никому не приходит в голову переименовать спецслужбу. Там хорошие дороги и жители сёл живут не в развалюхах. Для работников сельхозпредприятий там строятся коттеджи.
Не так давно там Лукашенко открыл новейшую АЭС. Соседняя незалежная и самостийная Украина сейчас замерзает вместе с Европой, а цены на газ для населения на Украине постоянно растут, равно как и растёт сама социальная напряжённость. В Украине додумались даже до того, чтобы разрешить иностранцам покупать земли сельхозназначения. Как будет происходить продажа — разумеется по-украински. Вероятно, что за бесценок будет раскуплена брошенная земля от разорённых пару десятков лет назад колхозов и совхозов. Даже не экономисту совершенно ясно, что продажа земли прямой шаг к утрате сельскохозяйственного суверенитета. Дошло до того, что некоторые электростанции Украины под угрозой полной остановки из-за острого дефицита угля.
«Мы считаем, что принятие этого законопроекта приведет к краху нашей независимости и является прямой угрозой суверенитету Украины — базовых принципов, закрепленных в конституции страны», — Депутаты Одесского областного совета.
Сколько земли сельхозназначения было продано земли в Белоруссии? Основные отрасли промышленности Беларуси — машиностроение, электроэнергетика и металлообработка, добыча калийной соли, химическая и нефтехимическая промышленность, лесная и деревообрабатывающая, лёгкая и пищевая промышленность. По индексу экономической сложности Беларусь находится на 30-м месте в мире в рейтинге МТИ и на 31-м месте в рейтинге Центра международного развития Гарвардского университет], опережая 3 из 5 стран-соседей — Латвию, Россию и Украину.
Лукашенко особое внимание уделяет и развитию электромобилестроения. На информационном сайте belta.by размещены слова президента Белоруссии о том, что надо стремиться производить собственные электромобили.
«Батарея — один из основных элементов. Не надо ее всовывать в багажник. Как вы увидели, ее положили на дно в Tesla, и она, как я понял, даже удерживает на высокой скорости автомобиль, балансирует движение. Поэтому и нам этим путем надо пойти, — заключил глава государства. — Главное — создать хороший двигатель. Основа у вас есть. Поэтому цель сегодняшнего разговора — я вам показал автомобиль. Изучите, посмотрите. Это лучшее, что есть».
«Это будущее, мы не можем отстать. Мы не можем при наших компетенциях, при такой науке плестись в хвосте, — подчеркнул белорусский лидер. — Никто послезавтра, в ближайшем будущем не будет покупать массово так, как это было раньше, автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Сравните этот автомобиль с тем, который мы создали, и стремитесь к этому».