"Игра в кальмары" продолжает призывать американских зрителей изучать корейский язык.

Глобальный интерес к определенным языкам во многом определяется крупными культурными событиями, такими как ФИФА или Евровидение.
Глобальный интерес к определенным языкам во многом определяется крупными культурными событиями, такими как ФИФА или Евровидение.

Вскоре после международного дебюта популярный сериал Netflix «Игра в кальмары» вызвал всеобщее увлечение сотовым ириском, и зрители спросили: «Сколько стоит 45,6 миллиарда вон?».

Шоу, которое следует за группой состоятельных участников, которые играют в серию жестоких и смертоносных детских игр за экстравагантный денежный приз, также стало первым неанглийским названием, которое собрало более 100 миллионов зрителей по всему миру в течение первых недель.

Теперь - более месяца спустя - девятисерийная драма о выживании движет устойчивой тенденцией изучения корейского языка в Соединенных Штатах.

Приложение для изучения языков Duolingo Inc. первоначально сообщало о 40% -ном увеличении числа начинающих изучающих корейский язык всего через 10 дней после премьеры шоу 17 сентября. Этот процент вырос на 10% за последние две недели, в результате чего общая сумма выросла до колоссальных 50%.

«Это для наших новых учеников, поэтому люди, которые впервые приходят в Duolingo и создают у нас новую учетную запись, чтобы изучать корейский», - объяснила Синди Бланко, старший научный сотрудник Duolingo, в интервью Salon.

Приложение также сообщило о новом росте среди их существующих учеников, людей, которые уже зарегистрированы на одном или нескольких курсах приложения. Приблизительно 32% этих учащихся теперь добавляют уроки корейского языка в свой учебный план.

«Сейчас больше изучающих корейский язык пробуют сейчас по сравнению с прошлым годом», - сказал Бланко. «И мы думаем, что это совершенно определенная связь с« Игрой в кальмаров »; это действительно становится явлением в поп-культуре».

В целом резкие скачки в изучении языка - обычное явление для Duolingo. По словам Бланко, глобальный интерес к определенным языкам во многом определяется крупными международными спортивными, поп-культурными и общественными мероприятиями. В 2014 году приложение отметило увеличение числа новых изучающих португальский язык после того, как чемпионат мира по футболу в Бразилии привлек всеобщее внимание. Общий рост числа изучающих новые языки также наблюдался во время начала пандемии, когда люди во всем мире были вынуждены жить в своих собственных домах. А в мае этого года Duolingo отправился в Твиттер, чтобы рассказать о 56% -ном росте числа изучающих итальянский язык после победы Монескина на Евровидении.

Что отличает этот спровоцированный «игрой в кальмар» языковой всплеск от предыдущих, так это его особенность - многие студенты Duolingo изучают корейский исключительно из-за шоу, по словам Бланко. Когда их спросили, почему они решили записаться на уроки корейского языка, более 17% учащихся назвали «культуру» своим главным мотиватором.

«СМИ, безусловно, являются частью культуры», - сказал Бланко. «Изучение языков - это способ узнать больше о средствах массовой информации, которые они используют… Я думаю, что это свидетельство силы поп-культуры и средств массовой информации».

В течение 21 дня подряд "Squid Game" сохраняла позицию №1 на платформе Netflix, пока не уступила место "You". Теперь, два месяца спустя, он по-прежнему входит в десятку лучших и занимает шестое место по популярности в США.

В влияние шоу и признание - наряду с успехами других популярных корейских драмах языка , такие как «My Name» и «Родной город Ча-ча-ча» - подчеркивает сохраняющуюся увлечение Южной Кореи культуры, моды, еды и музыки. Известный как «корейская волна» - или халлю - это явление, впервые получившее известность в 1990-х годах, сформировало оживленную индустрию развлечений в Корее и сделало страну мягкой силой среди западных стран.

«[Корея] похожа на новую Францию, потому что Франции удалось успешно экспортировать свою культуру», - объяснила историк культуры и писатель доктор Паула Ли в интервью Salon. «Однако разница в том, что Франция - по крайней мере, в эпоху Просвещения - была центром силы в мире. Корея никогда не имела такого политического статуса. Корейская культура просто основана на силе ее культурного продукта ».

Растущий интерес к корейскому языку - особенно в США - связан с всеобщей популярностью к-поп и к-дорам. Вскоре колледжи и университеты начали вводить больше курсов корейского языка для студентов и выпускников.

«В период с осени 2013 года по осень 2016 года прием в колледжи и университеты США снизился на 9,2%; из пятнадцати языков с наиболее распространенным преподаванием только японский и корейский показали рост зачисления», - говорится в отчете за 2018 год, опубликованном Ассоциация современного языка (MLA) .

«Было закрытие рынка языковых отделов - французского, немецкого, латинского - они все уходят», - добавил Ли. «Напротив, корейские программы переполнены».

Что касается рейтинга, корейский язык превзошел древнегреческий, библейский иврит и португальский, заняв 11-е место среди наиболее изучаемых языков в 2016 году. Данные MLA, собранные во время осеннего семестра приема в университеты, показывают, что с 2006 по 2009 годы высшие учебные заведения видели На 18,2% увеличилось количество зачисленных на корейский язык. В период с 2009 по 2013 год этот процент увеличился до 45,1%. А с 2013 по 2016 год учреждения зарегистрировали рост на 13,7%.

Данные для отчета за 2021 год в настоящее время находятся в разработке. Согласно официальному сайту MLA, релиз запланирован на весну 2023 года .

Развитие языка Duolingo, связанное с "игрой в кальмары", также происходит в результате продолжающихся дебатов по поводу субтитров шоу . После запуска шоу зрители быстро обратились в социальные сети, чтобы поделиться несоответствиями между английскими субтитрами и корейским диалогом.

«Изучение языка - это следующий шаг, особенно для младших школьников», - сказал Бланко. «Для них это способ продолжить свои интересы и [попытаться] решить и понять, что происходит. Людям действительно любопытно, им любопытно то, что их действительно волнует».