"Экзоцист", он же "Изгоняющий дьявола". Нет смысла напоминать сюжет, тем более он уже подан в названии картины. Сегодня хочется о другом - о высоком и прекрасном - о заглавной теме этого фильма, пробирающей до дрожи и заставляющей напрягать всё, что соприкасается со стулом.
Сегодня на рассмотрении "Tubular Bells" авторства британского композитора и мультиинструменталиста Майка Олдфилда.
Начнём с того, что сам Майк Олдфилд посмотрел фильм только спустя много лет и местами даже смеялся над происходящим. Но разве можно осуждать его за это? Всё же "Экзорцист" подарил композитору мировую известность.
Нетленочка была издана в 1973 году 25 мая (а это не только День пропавших детей, но и День филолога) на лейбле "Virgin Records" и была первой в истории этой компании. Возможно, что именно этот альбом позволил Ричарду Бренсону (владельцу всего с припиской Virgin: самолётов, сотовых сетей, космических кораблей и прочих житейских радостей) проделать путь к мультимиллиардерству. Так что можно поблагодарить этот дуэт денег и таланта за возможность слетать в космос в качестве туристов.
Но вернёмся к 19-летнему пареньку Майку, который по ночам сидел в студии и практически в одиночку записывал инструмент за инструментом. Это сейчас запись каждой дорожки в отдельности - это норма, а тогда это было не только новаторством, но и необходимостью. Денег на музыкантов и возможности творить в рабочие часы у Олдфилда не было, а студийное время по дороговизне приближалось к нынешним ценам на фисташки. В итоге это вылилось в 274 наложения и более 2000 музыкальных вкраплений.
Забавно и то, что все крупные лейблы отказывались от "Трубчатых Колоколов" (а именно так переводится название "Tubular bells"), потому что никто не не хотел музыку без вокала. А сам Олдфилд от безнадёги уже был готов отправиться в Советский Союз на заработки, но его всё же вовремя позвали на студию Бренсона. И, как показало будущее, не прогадали.
Для раскрутки альбома были приложены огромные силы. И в самом конце 1973 состоялась живая запись в BBC. Даже в отрыве от прекрасной музыки можно наслаждаться слепком эпохи 70-х. Причёски, одежда, типажи - аутентично до одури.
О моём отношении к композиции распространяться нет смысла, лишь упомяну, что в лучшие годы я мог исполнить по памяти любую партию. А перечисление музыкальных инструментов с их последующим солированием - великолепный приём. Хотя бы узнал, как звучит глокеншпиль или те самые трубчатые колокола.
И даже если забыть про все эти ноты, инструменты, лейблы, сама возможность социофобного застенчивого парнишки дебютным альбомом вписать себя в историю музыки и выступать на открытии Лондонской Олимпиады 2012 года (лучшая и самая музыкальная церемония по моему скромному) - как-то греет душу.
А после первых "колоколов" были вторые, третьи, колокола миллениум, переиздание, переиздание переиздания, но теперь мы знаем, что и откуда.
Подписывайтесь, ставьте лайки, оставляйте комментарии. Вам это ничего не стоит, а автору до ужаса приятно!
#tubular bells #mike oldfield #история музыки #virgin #олимпийские игры #экзорцист #фильм ужасов #саундтрек