Как сделать красивый визуал в Instagram в 2021 году?

Как сделать красивый визуал в Instagram в 2021 году: тренды, правила и идеи

Две-три секунды — столько нужно человеку, чтобы окинуть взглядом незнакомый профиль в Instagram. Поскольку главный элемент соцсети — фото, внешнему виду профиля здесь нужно уделять особое внимание. Тем более, что большинство людей судят о книжке по обложке, хоть зачастую это бывает неправильно. Даже если учесть, что на вас подписываются из-за товара, услуг или полезного контента, именно визуал формирует первое впечатление.

Визуал помогает не только привлекать новых людей. Он знакомит с личностью, работает на экспертность и продаёт. В этой статье разбираемся, как оформить визуал в Instagram, и показываем вдохновляющие примеры.

Что такое визуал в Instagram

Визуал — это больше, чем красиво оформленная лента. Его можно сравнить с визитной карточкой. Визитка лаконично рассказывает, кто за ней стоит и чем может быть полезен.

С визуалом то же самое. Он наравне с шапкой профиля показывает, кто стоит за блогом и чем он может быть интересен. Если зацепило — подписка. Если нет — человек проходит мимо.

Именно визуал говорит с гостями странички в первую очередь. Только потом в дело вступают тексты и сторис.

Почему так важен визуал в Instagram

Оформление визуала в Instagram рассказывает о личности и её ценностях. Качество снимков, настроение фотографий и ваше чувство вкуса знакомит нового человека с вашим профилем. Он сравнивает себя и вас. И если видит много общего в ценностях, понимает «Это мой человек».

• Знакомит с личностью/компанией

Например, это не просто профиль мамы. Снимки отражают открытость женщины миру, любовь к приключениям. На этот блог подпишутся такие же свободные духом мамы.
Например, это не просто профиль мамы. Снимки отражают открытость женщины миру, любовь к приключениям. На этот блог подпишутся такие же свободные духом мамы.

Непродуманный визуал профиля в Instagram может не донести вашу экспертную ценность. Это как позиционироваться стоматологом и публиковать фотографии природы. Да, красиво, но пойти лечить зубы вряд ли захочется.

И, наоборот, если фотографии показывают человека как профессионала в чём-то, за ним хочется следовать.

• Работает на экспертность

Как здесь. Очевидно, что это профиль девушки-йога. После такого визуала верится, что и в постах информация практическая и полезная — их хочется почитать.
Как здесь. Очевидно, что это профиль девушки-йога. После такого визуала верится, что и в постах информация практическая и полезная — их хочется почитать.

В Instagram не только маленькие шоурумы или школы вязания, но и крупные компании. И они тоже пытаются выделиться на фоне друг друга или хотя бы выглядеть не хуже на фоне конкурентов.

Всё потому, что подросли ценители визуальной культуры. Им важно, чтобы у любимой компании был не просто сайт, но и визуально привлекательный блог в соцсетях. Картинки приятнее глазу, чем сухой текст.

• Люди «покупают» глазами

Многие пытаются продавать через Instagram, но мало кто делает это эффективно. Потому что 100 фото с товаром в разных ракурсах не делает конверсии. Человек воспринимает такие публикации как навязчивую рекламу.
Многие пытаются продавать через Instagram, но мало кто делает это эффективно. Потому что 100 фото с товаром в разных ракурсах не делает конверсии. Человек воспринимает такие публикации как навязчивую рекламу.



Выигрывают компании, у которых в ленте есть не только фото продукта, но и эмоции от его использования, варианты применения, сопутствующие товары. И все это с разных ракурсов, в выверенной цветовой гамме и с чёткой передачей настроения. Такие компании выделяются среди конкурентов.

• Выделяет среди конкурентов

Визуал не только определяет первое впечатление — он знакомит с обладателем профиля, помогает определить его род занятий и способствует продажам.
Визуал не только определяет первое впечатление — он знакомит с обладателем профиля, помогает определить его род занятий и способствует продажам.

5 базовых правил визуала в Instagram

В блогах с красивым визуалом прослеживается несколько общих тенденций. Назовём их правилами. С этой базой вы сможете экспериментировать, чтобы создать уникальное оформление.

Красивый визуал — это не просто сфотографировать, обработать и опубликовать. Это целая концепция. Начиная с определения цели своего профиля и заканчивая планировщиком ленты. Именно концепция стоит за блогами с красивым оформлением. О ней подробнее поговорим ниже.

1. Концепция

Визуал всегда знакомит с владельцем профиля. В случае с персональным блогом, это не только фото с его хозяином. Речь идет об увлечениях, ценностях, семье, хобби — все это можно показывать через снимки.

То же самое с профилем компании. Визуал должен подчеркивать принадлежность профиля этой организации.

2. Личность или продукт

Визуал с чётко определённой темой показывает, о чём ваш блог и для каких именно он людей. Тема становится понятной уже при первых скроллах ленты.
Визуал с чётко определённой темой показывает, о чём ваш блог и для каких именно он людей. Тема становится понятной уже при первых скроллах ленты.

3. Тема

 Как сделать красивый визуал в Instagram в 2021 году: тренды, правила и идеи Две-три секунды — столько нужно человеку, чтобы окинуть взглядом незнакомый профиль в Instagram.-6

Наложение одного фильтра на все фото не поможет, если вы изначально снимали не то, что впишется в ленту. Поэтому в блогах с красивым визуалом есть отстроенная цветовая гамма. Это 1−3 цвета, которые прослеживаются почти на каждой фотографии. А там, где нет, остаются нейтральные цвета — белый и бежевый. Да, эта цветовая гамма время от времени меняется, но на протяжении нескольких фотографий остается одной и той же.

4. Цветовое сочетание

 Как сделать красивый визуал в Instagram в 2021 году: тренды, правила и идеи Две-три секунды — столько нужно человеку, чтобы окинуть взглядом незнакомый профиль в Instagram.-7

Снимать только лицо — это то, что может сработать в исключительных случаях. Например, если вы продаете помаду, где 10 000 оттенков. Но обычно одноплановые кадры по соседству друг с другом или в одном ряду создают дисгармонию. Поэтому так важно их чередовать. Например, портрет, фото по пояс, фото в полный рост. И конечно, разбавлять всё это снимками рук, ног, частей лица. И вообще, снимать не только тело, но и мир вокруг.

5. Разноплановость

 Как сделать красивый визуал в Instagram в 2021 году: тренды, правила и идеи Две-три секунды — столько нужно человеку, чтобы окинуть взглядом незнакомый профиль в Instagram.-8

Засвеченные или слишком тёмные кадры, если только это не авторская задумка, могут разрушить весь визуал. Постарайтесь делать снимки в рассветные и предзакатные часы и по возможности не использовать искусственный свет — это всегда смотрится выигрышнее. А ещё такие снимки придают ленте приятный тёплый оттенок.

Если без искусственного света никак, то лучше использовать профессиональный, а не делать снимки при лампах накаливания.

6. Свет

 Как сделать красивый визуал в Instagram в 2021 году: тренды, правила и идеи Две-три секунды — столько нужно человеку, чтобы окинуть взглядом незнакомый профиль в Instagram.-9

А вот какими правилами составления визуала в Instagram делится Ольга Цаплина

«Лично для меня, хороший визуал — это в первую очередь наличие воздуха в ленте. Разнообразие планов и разнообразие кадров. То есть, в ленте могут быть не только фотографии человека. Это могут быть места без людей, фото каких-то предметов. Ещё мне нравятся творческие приемы: надписи, иллюстрации. Но самое главное — разнообразие и воздух».
 Как сделать красивый визуал в Instagram в 2021 году: тренды, правила и идеи Две-три секунды — столько нужно человеку, чтобы окинуть взглядом незнакомый профиль в Instagram.-10

«Воздух» в Instagram — это не только воздух. Это пространство на фотографии, кроме главного объекта. Например, стол, если фотографируете кофе с круассаном. Стена, если снимаете себя на её фоне. Зелёная трава и небо, если снимаете котёнка на лужайке.

Правила — это лишь база. За красивым визуалом стоит куда больше. Сейчас мы покажем несколько идей, которые это докажут.

Визуал Instagram 2021: тренды оформления

Если вам пока сложно ориентироваться в визуале и кажется, что свой визуал и вовсе продумать невозможно, есть подходящее решение. Это курс Ольги Цаплиной «Нескучный визуал для Instagram за 10 уроков». В нём она объясняет суть визуала и с примерами рассказывает, как транслировать ценности и настроение блога через фото.

«Ещё пять лет точно будет актуально отсутствие позирования: максимальное раскрытие человека таким, каким он есть. Неудачные кадры иногда получаются намного интереснее, чем удачные. Почему? Они показывают, что владелец блога такой же, как и все мы: он тоже ошибается и не сразу получается с первого раза на фото.

У блогеров, кстати, можно проследить эту тенденцию. Они начинают всё чаще и чаще показывать неудачные кадры и тем самым транслировать, что они свободны от предрассудков».

На «неудачных» снимках как будто бы нарушаются правила фотосъёмки. Это может быть расфокус, заваленный горизонт, случайно закрытые глаза, нелепая рожица, упавший предмет.

 Как сделать красивый визуал в Instagram в 2021 году: тренды, правила и идеи Две-три секунды — столько нужно человеку, чтобы окинуть взглядом незнакомый профиль в Instagram.-11

И вот ещё несколько трендов 2021 года, которые заметил лично

Минимум обработки

 Как сделать красивый визуал в Instagram в 2021 году: тренды, правила и идеи Две-три секунды — столько нужно человеку, чтобы окинуть взглядом незнакомый профиль в Instagram.-12

Лента в тёмных тонах

 Как сделать красивый визуал в Instagram в 2021 году: тренды, правила и идеи Две-три секунды — столько нужно человеку, чтобы окинуть взглядом незнакомый профиль в Instagram.-13

Фото под плёнку

 Как сделать красивый визуал в Instagram в 2021 году: тренды, правила и идеи Две-три секунды — столько нужно человеку, чтобы окинуть взглядом незнакомый профиль в Instagram.-14

Несколько фото с одной съёмки подряд

 Как сделать красивый визуал в Instagram в 2021 году: тренды, правила и идеи Две-три секунды — столько нужно человеку, чтобы окинуть взглядом незнакомый профиль в Instagram.-15

А вот какое оформление визуала в Instagram не в тренде сейчас

Неактуальные шрифты

 Как сделать красивый визуал в Instagram в 2021 году: тренды, правила и идеи Две-три секунды — столько нужно человеку, чтобы окинуть взглядом незнакомый профиль в Instagram.-16

Перебор с творческими приёмами

 Как сделать красивый визуал в Instagram в 2021 году: тренды, правила и идеи Две-три секунды — столько нужно человеку, чтобы окинуть взглядом незнакомый профиль в Instagram.-17

Много белого фона

 Как сделать красивый визуал в Instagram в 2021 году: тренды, правила и идеи Две-три секунды — столько нужно человеку, чтобы окинуть взглядом незнакомый профиль в Instagram.-18

Фото а-ля Pinterest или стоковые

 Как сделать красивый визуал в Instagram в 2021 году: тренды, правила и идеи Две-три секунды — столько нужно человеку, чтобы окинуть взглядом незнакомый профиль в Instagram.-19

Одинаковые обложки для рубрик

 Как сделать красивый визуал в Instagram в 2021 году: тренды, правила и идеи Две-три секунды — столько нужно человеку, чтобы окинуть взглядом незнакомый профиль в Instagram.-20

Сильное искажение реальности в фоторедакторах

 Как сделать красивый визуал в Instagram в 2021 году: тренды, правила и идеи Две-три секунды — столько нужно человеку, чтобы окинуть взглядом незнакомый профиль в Instagram.-21

Понравилась статья? Что бы добавили/убрали? Ведете инстаграм в принципе?