Как сделать красивый визуал в Instagram в 2021 году: тренды, правила и идеи
Две-три секунды — столько нужно человеку, чтобы окинуть взглядом незнакомый профиль в Instagram. Поскольку главный элемент соцсети — фото, внешнему виду профиля здесь нужно уделять особое внимание. Тем более, что большинство людей судят о книжке по обложке, хоть зачастую это бывает неправильно. Даже если учесть, что на вас подписываются из-за товара, услуг или полезного контента, именно визуал формирует первое впечатление.
Визуал помогает не только привлекать новых людей. Он знакомит с личностью, работает на экспертность и продаёт. В этой статье разбираемся, как оформить визуал в Instagram, и показываем вдохновляющие примеры.
Что такое визуал в Instagram
Визуал — это больше, чем красиво оформленная лента. Его можно сравнить с визитной карточкой. Визитка лаконично рассказывает, кто за ней стоит и чем может быть полезен.
С визуалом то же самое. Он наравне с шапкой профиля показывает, кто стоит за блогом и чем он может быть интересен. Если зацепило — подписка. Если нет — человек проходит мимо.
Именно визуал говорит с гостями странички в первую очередь. Только потом в дело вступают тексты и сторис.
Почему так важен визуал в Instagram
Оформление визуала в Instagram рассказывает о личности и её ценностях. Качество снимков, настроение фотографий и ваше чувство вкуса знакомит нового человека с вашим профилем. Он сравнивает себя и вас. И если видит много общего в ценностях, понимает «Это мой человек».
• Знакомит с личностью/компанией
Непродуманный визуал профиля в Instagram может не донести вашу экспертную ценность. Это как позиционироваться стоматологом и публиковать фотографии природы. Да, красиво, но пойти лечить зубы вряд ли захочется.
И, наоборот, если фотографии показывают человека как профессионала в чём-то, за ним хочется следовать.
• Работает на экспертность
В Instagram не только маленькие шоурумы или школы вязания, но и крупные компании. И они тоже пытаются выделиться на фоне друг друга или хотя бы выглядеть не хуже на фоне конкурентов.
Всё потому, что подросли ценители визуальной культуры. Им важно, чтобы у любимой компании был не просто сайт, но и визуально привлекательный блог в соцсетях. Картинки приятнее глазу, чем сухой текст.
• Люди «покупают» глазами
Выигрывают компании, у которых в ленте есть не только фото продукта, но и эмоции от его использования, варианты применения, сопутствующие товары. И все это с разных ракурсов, в выверенной цветовой гамме и с чёткой передачей настроения. Такие компании выделяются среди конкурентов.
• Выделяет среди конкурентов
5 базовых правил визуала в Instagram
В блогах с красивым визуалом прослеживается несколько общих тенденций. Назовём их правилами. С этой базой вы сможете экспериментировать, чтобы создать уникальное оформление.
Красивый визуал — это не просто сфотографировать, обработать и опубликовать. Это целая концепция. Начиная с определения цели своего профиля и заканчивая планировщиком ленты. Именно концепция стоит за блогами с красивым оформлением. О ней подробнее поговорим ниже.
1. Концепция
Визуал всегда знакомит с владельцем профиля. В случае с персональным блогом, это не только фото с его хозяином. Речь идет об увлечениях, ценностях, семье, хобби — все это можно показывать через снимки.
То же самое с профилем компании. Визуал должен подчеркивать принадлежность профиля этой организации.
2. Личность или продукт
3. Тема
Наложение одного фильтра на все фото не поможет, если вы изначально снимали не то, что впишется в ленту. Поэтому в блогах с красивым визуалом есть отстроенная цветовая гамма. Это 1−3 цвета, которые прослеживаются почти на каждой фотографии. А там, где нет, остаются нейтральные цвета — белый и бежевый. Да, эта цветовая гамма время от времени меняется, но на протяжении нескольких фотографий остается одной и той же.
4. Цветовое сочетание
Снимать только лицо — это то, что может сработать в исключительных случаях. Например, если вы продаете помаду, где 10 000 оттенков. Но обычно одноплановые кадры по соседству друг с другом или в одном ряду создают дисгармонию. Поэтому так важно их чередовать. Например, портрет, фото по пояс, фото в полный рост. И конечно, разбавлять всё это снимками рук, ног, частей лица. И вообще, снимать не только тело, но и мир вокруг.
5. Разноплановость
Засвеченные или слишком тёмные кадры, если только это не авторская задумка, могут разрушить весь визуал. Постарайтесь делать снимки в рассветные и предзакатные часы и по возможности не использовать искусственный свет — это всегда смотрится выигрышнее. А ещё такие снимки придают ленте приятный тёплый оттенок.
Если без искусственного света никак, то лучше использовать профессиональный, а не делать снимки при лампах накаливания.
6. Свет
А вот какими правилами составления визуала в Instagram делится Ольга Цаплина
«Лично для меня, хороший визуал — это в первую очередь наличие воздуха в ленте. Разнообразие планов и разнообразие кадров. То есть, в ленте могут быть не только фотографии человека. Это могут быть места без людей, фото каких-то предметов. Ещё мне нравятся творческие приемы: надписи, иллюстрации. Но самое главное — разнообразие и воздух».
«Воздух» в Instagram — это не только воздух. Это пространство на фотографии, кроме главного объекта. Например, стол, если фотографируете кофе с круассаном. Стена, если снимаете себя на её фоне. Зелёная трава и небо, если снимаете котёнка на лужайке.
Правила — это лишь база. За красивым визуалом стоит куда больше. Сейчас мы покажем несколько идей, которые это докажут.
Визуал Instagram 2021: тренды оформления
Если вам пока сложно ориентироваться в визуале и кажется, что свой визуал и вовсе продумать невозможно, есть подходящее решение. Это курс Ольги Цаплиной «Нескучный визуал для Instagram за 10 уроков». В нём она объясняет суть визуала и с примерами рассказывает, как транслировать ценности и настроение блога через фото.
«Ещё пять лет точно будет актуально отсутствие позирования: максимальное раскрытие человека таким, каким он есть. Неудачные кадры иногда получаются намного интереснее, чем удачные. Почему? Они показывают, что владелец блога такой же, как и все мы: он тоже ошибается и не сразу получается с первого раза на фото.
У блогеров, кстати, можно проследить эту тенденцию. Они начинают всё чаще и чаще показывать неудачные кадры и тем самым транслировать, что они свободны от предрассудков».
На «неудачных» снимках как будто бы нарушаются правила фотосъёмки. Это может быть расфокус, заваленный горизонт, случайно закрытые глаза, нелепая рожица, упавший предмет.
И вот ещё несколько трендов 2021 года, которые заметил лично
Минимум обработки
Лента в тёмных тонах
Фото под плёнку
Несколько фото с одной съёмки подряд
А вот какое оформление визуала в Instagram не в тренде сейчас
Неактуальные шрифты
Перебор с творческими приёмами
Много белого фона
Фото а-ля Pinterest или стоковые
Одинаковые обложки для рубрик
Сильное искажение реальности в фоторедакторах