VW Golf II. Эпизод 6

Шестой выпуск “Капиталки”, где главные герои восстанавливают легендарный Гольф 2, получился настолько насыщенным событиями, что мы разбили его на две части.

Шестой выпуск “Капиталки”, где главные герои восстанавливают легендарный Гольф 2, получился настолько насыщенным событиями, что мы разбили его на две части. Главной темой первого эпизода стала работа со сцеплением. И, поверьте, там есть что посмотреть. Но обо всём поподробнее.

Антон, менеджер по продажам запчастей, в пятой серии проекта посетил представительство фирмы Valeo в России. Вернувшись из поездки, он первым делом пошел на склад ЕвроАвто убедиться, что Пётр был прав, на корпусах отопителей Гольфов есть метка “произведено компанией Valeo”. Более того, на корпусе отопителя, который сняли с Volkswagen Golf 2, имеется точно такая же брендированная наклейка, где надпись Valeо соседствует с брендом Volkswagen.

Шестой выпуск “Капиталки”, где главные герои восстанавливают легендарный Гольф 2, получился настолько насыщенным событиями, что мы разбили его на две части.-2

Оригинальные запчасти для Golf II

Уникальную деталь - кронштейн под бачок гидроусилителя Антон и Яков нашли у ребят из Гольф клуба СПб. Кстати, они побывали в гараже Кирилла, участника клуба, который произвел на них неизгладимое впечатление. Казалось бы обычный бокс, но внутри для любого человека, занимающегося восстановлением авто, это целая сокровищница Алладина. Деталей там очень много на самые разные модели: Пассат В1, Ауди В1, Поло МК1 и даже Гольф МК1. А некоторые запчасти наши эксперты просто не смогли опознать. В коробках с логотипами нашёлся и золотой Golf. А вот и драгоценная находка. Вы не представляете, как долго они его искали - кронштейн для бачка жидкости гидроусилителя. Это уникальная деталь!!! Напоследок Кирилл сделал нашим героям еще один подарок - оригинальное крепление задней полки к двери багажника, и кнопки стеклоподъемников также отдали для проекта по восстановлению Гольфа!

Проект пополняется оригинальными деталями - это не может не радовать!

Шестой выпуск “Капиталки”, где главные герои восстанавливают легендарный Гольф 2, получился настолько насыщенным событиями, что мы разбили его на две части.-3

Поиски люка для Гольф 2

Обратная связь от подписчиков YouTube-канала “Капиталка” настолько воодушевила Якова и Антона, что они решили попросить их помощи и в этом эпизоде. На Гольф 2 есть люк, который был установлен прошлым владельцем, но он течёт, поэтому его необходимо менять. Заварить крышу невозможно. Заменить крышу - не вариант. Поставить штатный люк будет означать заметное вмешательство в конструкцию автомобиля, которого хотелось бы избежать.

Кажется, что может быть проще -  купить новый стеклянный люк, но и это  проблема, его размеры нестандартные: 40 на 80 сантиметров. А детали, которые представлены  в магазинах, меньше. Поэтому если вы знаете, где можно купить такой, дайте знать.

"Умные фары" от Hella

Дальше была встреча Якова и Марата Юскаева, технического специалиста компании Hella. И конечно же подарки для проекта: комплект звуковых сигналов, оригинальные фары, идентичные тем, что устанавливались на Гольф 2 на заводе! А ещё нашу копилку пополнили стартер и генератор. И не менее важный компонент системы зажигания - коммутатор, маленькая деталь, но очень важная для образования искры.

Марат рассказал о новинках компании Hella. Например, одним из последних ноу-хау являются матричные фары. В них применяются те же самые светодиоды, что и в лампочках, которые предназначены для замены штатных галогеновых. НО! Светодиодов там гораздо больше, и они соединены в сектора. Оценивая дорожную обстановку датчиками, данная фара может отключать те или иные сектора света, чтобы не ослеплять других участников дорожного движения. Просто чудо - умная фара!

Ещё одна новинка автомобильной оптики - это лазерные фары. Лазер светит на фосфорную линзу, вызывая её свечение.

Знакомство с Golf Country

Также в шестой серии “Капиталки” состоялась удивительная встреча с владельцем уникального и редкого автомобиля Фольцваген Кантри Александром Ткаченко. Он прокатил по городу нашу команду и рассказал о своей машине. Ребята заехали на СТО ЕвроАвто и в боксе на подъёмнике посмотрели на состояние Кантрика снизу. Оказалось, что есть проблема - масштабная течь масла. Чтобы найти ее источник, Яков порекомендовал отмыть трансмиссию. Также он раскритиковал стойки стабилизатора, заподозрил их в излишней тонкости, но при этом отметил, что рама сохранилась очень хорошо.

В целом впечатление от автомобиля осталось приятное. Первое, что бросается в глаза человеку, хоть раз наблюдающему подкапотное пространство второго Гольфа, - мотор очень углублен в своем отсеке. Это обусловлено тем, что двигатель крепится к подрамнику, который отодвинут от кузова, между ними находится проставка в виде рамы. Основная боль владельцев Golf Country в том, что патрубки системы охлаждения и впускной резиновый патрубок у них особенные. Сегодня купить их уже невозможно.
Александр отметил, что всего Гольф второго поколения выпущен немногим больше 6 миллионов единиц, но лишь один из тысяч обычных Гольфов достоин называться Golf 2 Кантри. На заводе в Германии были изготовлены обычные Гольфы, модификации Синхра, которые поездами перегоняли в австрийский город Грац, где добавляли ряд комплектующих, которые относятся только к Гольфу Кантри. Например, раму между кузовом и элементами подвески. С завода  они уже выезжали комплектными автомобилями под названием Golf 2 Кантри. Автомобилей в таком цвете с штатной панорамной крышей, в простонародье “Regtop”, выпущено не более двух с половиной тысяч экземпляров.

Детальный осмотр и диагноз Гольф Кантри смотрите в видео.

Коробка Гольф 2

Настало время перейти к основной теме видео - трансмиссиям. Да, именно во множественном числе, потому что у нас оказалось две коробки передач, и первым делом надо решить с какой из них работать. Одна досталась нам вместе с Гольфом, а вторая от Seat, но на самом деле они совершенно одинаковые и обе со значком Volkswagen. Однако выбирать будем, естественно, оценив их содержимое. Главная пара и в той, и в другой коробке 3-64. Есть ещё вариант 3,9, который делает машину более динамичной, он ставится преимущественно на версии GTI. Остальные шестеренки почти одинаковые. Однако в одной коробке шестерня пятой передачи - чуть более короткая, может быть, это и уменьшает максимальную скорость, но делает машину более динамичной и более легкой на обгонах при езде на этой самой пятой передаче.

Шестой выпуск “Капиталки”, где главные герои восстанавливают легендарный Гольф 2, получился настолько насыщенным событиями, что мы разбили его на две части.-4

Настало время перейти к основной теме видео - трансмиссиям. Да, именно во множественном числе, потому что у нас оказалось две коробки передач, и первым делом надо решить с какой из них работать. Одна досталась нам вместе с Гольфом, а вторая от Seat, но на самом деле они совершенно одинаковые и обе со значком Volkswagen. Однако выбирать будем, естественно, оценив их содержимое. Главная пара и в той, и в другой коробке 3-64. Есть ещё вариант 3,9, который делает машину более динамичной, он ставится преимущественно на версии GTI. Остальные шестеренки почти одинаковые. Однако в одной коробке шестерня пятой передачи - чуть более короткая, может быть, это и уменьшает максимальную скорость, но делает машину более динамичной и более легкой на обгонах при езде на этой самой пятой передаче.

Еще один важный аргумент - это год выпуска.  Первая коробка сделана в 1995 году, вторая в 1989. Выбираем ту, что помоложе!

Итак, работы, которые будут произведены. Во-первых, замена всех уплотнений. Их количество обусловлено особенностью системы выжима сцепления, которые придумали немцы еще для первого поколения Гольфа. Здесь выжимной подшипник находится в самой задней части коробки передач, он разъединяет трансмиссию и двигатель с помощью длинной штанги.

Эта штанга проходит внутри полого первичного вала и, естественно, уплотняется маленьким сальником, а когда он выходит из строя, масло начинает вытекать на сцепление. Но справедливости ради надо сказать, что не сальник виноват в этом, а направляющая втулка для штанги выжима. Почему она выходит из строя? Почему течет сальник? Все это последствия той самой необычной конструкции сцепления, которая очень чувствительна к естественному износу дисков. Когда накладки стираются, усилие, необходимое для выжима сцепления, увеличивается. Если владелец автомобиля вовремя их не поменяет, то начинают страдать все элементы системы. Изнашивается втулка, изнашивается шток, изнашивается нажимная плита, куда упирается этот самый шток. Зачастую из-за этого выжим происходит не по центру, а с перекосом, что тянет за собой износ всего остального. Не редко ломается толкатель, называемый курок, причем он лопается в одном месте, проскакивает на шлицах вала и там остается. Педаль проваливается вниз, выжима нет, но внешне все красиво. Реже всего разваливается выжимной подшипник, может быть, благодаря тому, что он находится в масляной ванне. Совет. Если у вас тугая педаль или вышел из строя какой-то из элементов системы выжима, имейте ввиду, есть причина, есть следствие. Сломалась одно, значит что-то плохо в другом месте. Меняя сцепление, меняйте все, что с ним связано.

Полную версию работы со сцеплением смотрите на видео.