Прощание с осенью.
Создаём осеннюю композицию на основе предметов, купленных в «Фамилии», «Fix Price», «Леонардо»
Я очень люблю жизнь. Люблю и лето, и осень. И каждое время года то приветствует тебя, наполняя ожидаем чего-то нового и прекрасного, то не хочет прощаться, каждый день подкупая новыми приметами своего скорого ухода. А осень и не отпускает, зовёт к полётам и творчеству. Совсем не хочется расставаться с тем временем года, в котором так желто и так уютно.
Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей…
Правда, уже ноябрь. А кто помешает нам целый день твердить пушкинское двустишие и подбирать золотые осенние листья и прозрачные сухоцветы для создания композиции (кстати, при жизни Пушкина стихотворение «Осень» не печаталось). А ещё сознание хранит бунинский «терем расписной» и «весёлую, пёструю стену» леса. Вот именно это я и хочу запечатлеть в своём фотонатюрморте. Создать на исходе осенних дней композицию с жёлтыми всплесками, с коричневатой строгостью сухих стеблей и плодов – это прекрасная дань божественным дням затихающей осени. Итак, «ноябрь уж наступил…», а мы поём последний гимн золоту осенних красок.
Что сочетаемо? Листья, стебли и ветви, лыко, дерево, глина, джут, камни, стекло.
Что не сочетаемо? Рыбы и каштаны. Сомнительное соседство... Иллюстрации из «Приключений Алисы в Стране чудес», канделябр, шары, кубы и пирамиды. Почему бы им не встретиться в одной композиции? Соединим всё наше богатство на подоконнике, и что тогда. Возможно, получим то, чего и ждём от прощания с осенью, – жёлтой тональности, коричнево-зелёных переходов.
Скорее собираем композицию. В центре – ваза из магазина «Фамилия», справа её поддержат бокалы с бутылью из того же пункта приобретения и подсвечник-тыковка из «Fix Price». Слева – настольный мольберт (магазин для художников). По всей поверхности подоконника разложим лыко (приобретено в сетевом гипермаркете), на передний план выдвинем коробочки от каштанов (высушены в прошлом году), деревянные кубики (куплены в «Леонардо»), шары и пирамиды из натуральных камней (серия журналов «Энергия камней» и «Минералы. Сокровища земли»).
И, конечно, рыбы – главные герои композиции: одна, открыв рот, смотрит на осеннее великолепие, другая – рыцарь в латах – блаженно улыбается под сенью ивы. В глубине натюрморта прячется икорница-рыба, свою шапочку она отдала подсвечнику-тыковке.
Детали: деревянные линейки на мольберте (лиса и медведь) куплены в «Fix Price», пробка для бутылки в виде шишки (художественный салон в Петербурге), рамки для фотографий (большая – из «Фамилии», маленькая – раритет, сохранённый со времён 50-х гг. ХХ в.). Глиняный горшочек – покупка в гончарной мастерской, рыба с крючками на заднем фоне – ручная работа моей подруги и её отца. Лунник (прозрачно-невесомый сухоцвет) бережно привезён из Адлера, засушенные палочки в бокалах – стебли листьев каштана, удивительные шарики на ножках – цветы, собранные на меловых горах нашего края, ветви ивы и кустарников – дары родной природы.
Окно, на котором размещается композиция, выходит на сараи 60-х годов постройки. Но ведь и они чудесно вписались в общую композицию. И старая калитка палисадника, и разноцветные двери хозяйственных построек, созданных руками первых поселенцев этого старого городского района (многих из них уже нет в живых), – всё лишь подчёркивает ту лёгкую ностальгию, которая возникает в попытках остановить время хотя бы на фотокадре.
И это всё, объединённое в одно целое, требует словесного итога. Хочется перефразировать В. Хлебникова (1908-1909): «Так на холсте каких-то соответствий// Вне протяжения жил…натюрморт».
А ещё желаю всем восторженно, по-пушкински, насладиться последними днями осени и с радостью приветствовать
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
До новых встреч, до нового сотворчества!