Жара стояла невыносимая. Пот градом стекал по спине. Зачем я сюда приехала, в это время года?! Нет бы сидеть в своём холодном и неуютном городе…
Сейчас я мечтала о снеге, о больших-больших сугробах, которые порой выше меня. Я хотела мороженого. Я жаждала ледяного душа. Зачем я поехала на эту экскурсию? Лежала бы сейчас в своём номере с кондиционером, попивала холодный фруктовый смузи и не страдала бы так… «А затем, что ты приехала сюда не в номере отсиживаться, а развеяться, - сама себе же и ответила я. – Ничего, потерпишь. Когда ещё будет такая возможность выбраться?»
Я озиралась по сторонам в поисках спасения от палящего солнца. Вокруг была пустыня. Утомительное, для меня, зрелище. Зато теперь я могу поставить «галочку», что побывала в пустыне и вспоминать потом, как героически сражалась за свою жизнь.
Ехать на верблюде было не очень удобно, но хоть не пешком (такую пешую экскурсию тоже предлагали). А ещё он вонял. Не знаю, моют ли их вообще. А может мне просто кажется, что он воняет, может это моё больное воображение подсказывает мне, что раз это животное, то обязательно должно вонять. Вообще-то я не очень люблю животных, с ними много мороки, но идея проехать по пустыне на верблюде захватила меня. Я увидела в этом неописуемую романтику. Представляла себе, как я мужественно пересекаю пустыню, двигаясь от одного оазиса до другого. В реальности всё оказалось не так радужно: верблюды плелись еле-еле, оазиса я еще в глаза не видела, а вот рассудок уже начала терять, причём в первые полчаса нашей экскурсии.
Я опять огляделась по сторонам. Люди-попутчики оживлённо болтали, фотографировали друг друга, смеялись. Казалось, я одна была недовольна. Я искренне не понимала, что здесь может быть интересного: однообразный пейзаж, палящий зной, вонючий верблюд… Нет, больше я на такое не подпишусь. Лучше буду до конца путёвки сидеть в своём номере и не высовываться. А что, тоже отдых.
Резкий и громкий голос, раздавшийся рядом со мной, вырвал меня из дремотного состояния. От неожиданности я вздрогнула. Сурово посмотрев на нарушителя моего спокойствия, я полезла в сумку за водой. Не вода, а кипяток. Молодой человек что-то снова сказал мне. Я его не поняла, зато увидела у него в руках маленькую бутылочку, которую он настойчиво протягивал мне. Я машинально взяла её. О, боги! Вода была почти ледяная. Я спасена! Пока я открывала бутылку, молодой человек продолжал мне что-то говорить, активно жестикулируя. «Да не понимаю я тебя», - подумала я. В этот момент позади меня раздался голос:
- Он предупреждает, что нельзя пить большими глотками и сразу много. Нужно по чуть-чуть, чтобы только намочить рот. Ледяная вода в такую жару может быть опасна.
Я оглянулась. Голос «принадлежал» мужчине. Лица не было видно, оно всё было закрыто (кстати, перед экскурсией мне ведь говорили, что лицо надо спрятать от солнца, я подумала, они имеют в виду кепку или панаму) и только глаза смотрели на меня со снисходительной усмешкой.
- Благодарю, - гордо сказала я и отвернулась, хотя где-то, глубоко внутри меня, что-то шевельнулось, откликнулось то ли на голос, то ли на глаза…
Холодная вода помогла мне взбодриться. Теперь пустыня не казалась мне входом в преисподнюю, просто прихоть природы. Безбрежное море, только из песка.
- Тихо-тихо, всё хорошо, - странно, тот же голос, только теперь заботливый и успокаивающий. А ещё я почувствовала его руку на своей талии. «Что случилось?..»
- Что случилось? – я с недоумением посмотрела на него, потом осмотрелась. Вокруг нас собрался народ.
- Ты ненадолго потеряла сознание. Вероятно, перегрев. Как себя чувствуешь?
- Нормально. Кажется, – я «просканировала» своё тело. Вроде нигде ничего не болело. Голова слегка кружится, но это не страшно.
- Всё нормально, - повторила я, отстраняясь от него.
- Если хочешь, можем вместе поехать на моём верблюде, я буду тебя поддерживать. «Кажется, он забавляется ситуацией».
- Нет, спасибо, я на своём.
Гид, убедившись, что со мной всё в порядке, снова возглавил караван и мы двинулись дальше.
- Предлагаю познакомиться. В конце концов, если можно так сказать, мы уже в какой-то мере сблизились, - он улыбнулся.
- Я с Вами не обнималась, - ответила я и ввернула ему улыбку.
- Как хотите, но учтите, если ещё раз Вы упадёте в мои объятия, я просто обязан буду на Вас жениться.
- Шутник, - фыркнула я в его сторону.
Меня мутило. Оазис казался недостижимой мечтой. За каждой дюной я надеялась, наконец, увидеть его. С каждой минутой мне, по-настоящему, становилось всё хуже и хуже. Да, очевидно мой спутник прав, у меня тепловой удар. Великолепно! Съездила на экскурсию, отвлеклась… О том, что нужно ещё как-то возвращаться назад, я старалась не думать. Песок. Небо. Солнце. Зад впереди идущего верблюда. Меня затошнило.
- Глоток воды. Поможет.
Я увидела руку, протягивающую мне уже открытую бутылочку воды. И снова этот голос. «Какое участие!» - я почувствовала внутреннее раздражение на него. Как будто он был причиной всех моих сегодняшних мытарств. И всё же я с благодарностью взяла воду.
- Помните? Пить нужно медленно и по чуть-чуть, - напомнил он.
- Угу, - промычала я, глотая воду. – Ещё раз благодарю. Сегодня Вы прям мой спаситель.
Теперь, после освежающей прохлады, я испытала к нему искреннюю благодарность и мне захотелось немного сгладить впечатление о моём поведении.
- Скоро мы доберёмся?
- Думаю, да. Судя по всему, мы почти на месте, - ответил он, деловито озираясь по сторонам.
- Отлично! – я не сильно ему поверила, но решила придать своему голосу побольше энтузиазма. – Быстрей бы уже.
Дальше мы поехали рядом, бок о бок. Я молчала, он тоже. Я ехала и пыталась угадать, размышляла кто он, мой спутник, откуда, чем занимается, есть ли у него семья, где живет, работает… и так далее. Теперь мне было интересно насколько верны или не верны мои домыслы. Но с расспросами лезть к нему, точно, не стану. Сама не люблю, когда расспрашивают о жизни «в лоб». Я замечала, как он иногда посматривает на меня, всё так же улыбаясь. Может он дурачок? Почти всё время улыбается… Блаженный. Это меня позабавило, и я едва сдержала, готовый вырваться, смешок. Он тут же посмотрел на меня и широко улыбнулся, подмигнув. Этого я точно не ожидала. Такое ребячество и заговорщицкое поведение никак не вязалось с его образом. Ладно. Посмотрим. Может поговорим. Сейчас бы добраться до рая. Все вопросы потом.
© Галина Вязникова, 2021