Уже несколько дней в Казани проходит транспортный эксперимент. Около трех тысяч людей за первый день-полтора было высажено из наземного транспорта. В метро коллапс, на дорогах образовались огромные пробки. Были перебои и с наземными видами транспорта.
А казанские власти, видимо, испугавшись реакции из Москвы, говорят, что задержек почти не было, а если были, то только из-за тех, кто не хотел выходить из транспорта. Позвольте вам не поверить. Когда в Москве был вход в автобус только через переднюю дверь, так они в час пик минут по 10 стояли, пока все войдут. Сколько надо времени на то, чтобы человек зашел, приложил карточку и прошел через турникет? А сколько на то, чтобы показал код и его проверили? Просто с экрана показать же не достаточно. Еще и с паспортом сверить надо. И это даже если не вспоминать прошлогодний эксперимент с пропусками в московское метро, вызвавший огромнейшие очереди.
Особенно меня "радует", что из транспорта могут высадить родителей с детьми или сопровождающего инвалида. Детям-то можно ездить, только кто же их одних отпустит. Вот и приходится всем мерзнуть.
Пассажиров обвиняют, что они проявили агрессию и задержали трамвай, даже штрафовать хотят. Но лично мне трудно их осуждать. Людям надо на работу, по делам, а не вот это вот все. Агрессия выливается на водителей и контролеров. А как иначе? Власти далеко, а исполнители - вот они, не президент же Татарстана человека из автобуса высаживает, а добрая тетенька, или хороший семьянин просто делающие свою работу. Понять же их надо и простить, им же детей кормить.
Признаться, у меня сложное отношение к таким исполнителям. С одной стороны, да, это их работа и не они это все придумали. А с другой - они же ее выполняют добровольно, никто их не расстреляет за отказ проверять документы, да и вряд ли уволят, если честно.
Таксисты, как обычно, решили навариться на ситуации и взвинтили цены в несколько раз. Но, к счастью, обычные люди на проблемах друг друга не наживаются и стали объединяться в группы и водители подвозят нуждающихся попутчиков.
И если в первый день люди боролись, то потом просто стали игнорировать транспорт. Кто-то пересел на такси, кто-то нашел попутчиков, кто-то ушел на удаленку. Маршруты ходят полупустыми. В автобусах остались в основном пенсионеры, которые из-за блокировки их социальных карт, ездят зайцем. Так что транспортные компании лишились выручки.
И что теперь? А теперь проверки, конечно, идут, но уже не с таким размахом, как в первый день. Кое-где закрывают глаза на паспорта и проверяют уже не каждый автобус, а выборочно. Кондуктора не хотят нарываться на агрессию, да и выручку им делать надо.
В метро так просто не пройдешь, но в Казани это не основной вид транспорта.
Всем творческих успехов и хорошего настроения! Надеюсь, статья была интересной.
Если понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.
И будьте, пожалуйста, корректны в комментариях.