Найти тему

Аромамаркетинг в магазинах и бутиках: как обаять клиента при помощи его обоняния

Порядка 12% информации об окружающем мире человек получает при помощи обоняния . Казалось бы, не слишком большая доля. Но так ли это на самом деле? Ведь, если посмотреть на цифру в ином ракурсе и, к примеру, предположить, что вы могли бы увеличить ежемесячную выручку магазина на те же 12%, то данный объем уже не покажется незначительным, верно? Тем более во время сезонного бума продаж в преддверии новогодних праздников.

А значит, у каждого руководителя магазина или бутика в данный момент есть смысл ознакомиться с технологиями аромамаркетинга и применить их в своем торговом пространстве. Тем более, что с помощью экспертов "Третье Чувство" реализовать это очень легко.

Почему аромат в торговом зале имеет значение?

-2

Роль обоняния человека в эволюционном процессе была признана одной из важнейших — данное чувство тысячелетиями позволяло людям ориентироваться в пространстве, искать пищу и выстраивать контакты как между видами, так и внутри сообщества.

По мере приближения к современности, люди перестали обращать пристальное внимание на обонятельные сигналы, как это делали наши предки, т.к. с каждым столетием среда становилась все более безопасной и организованной. Однако, тонкое ощущение ароматов сохранилось у нас в значительной степени и до сих пор. Разница лишь в том, что теперь человек воспринимает их по большей части подсознательно. А значит, в отличие от зрительного или слухового каналов информации, ольфакторные впечатления в повседневности практически не проходят сквозь призму нашего критического восприятия — прямо, как музыкальные аккорды.

В этом то и кроется мощная сила сенсорного маркетинга — он позволяет транслировать человеку любые ощущения, минуя область фокуса его внимания.

Какие ароматы могут быть актуальны для магазинов и бутиков?

-3

В мире не существует ароматической концепции, которая стала бы одинаково эффективной для каждой компании. При этом существуют научно обоснованные значения, которые передают ароматы. Их, как правило, и берут за основу при создании ольфакторного дизайна.

Каким же образом наше бессознательное трактует узнаваемые запахи? Наука считает, что очень большую роль в этом играет культурная составляющая и личные ассоциации человека с определенным ароматом. При этом, есть и вполне характерные тенденции, которых придерживаются аромамаркетологи.

Ароматы ромашки, жасмина, лаванды и сандала используют для создания расслабленного состояния. Ноты цитрусовых, кофе, розы, гвоздики и дерева, напротив, применяют для концентрации внимания. Свежий и спокойный аромат морского воздуха используют для нейтрализации стресса. Запахом мяты и корицы снижают раздражительность. А композиции с нотами груши, ванили и свежей выпечки помогают активизировать аппетит.

Применение ароматических композиций "Третье Чувство" в магазинах и бутиках

Каждая нота в сочетании с тысячами других, создает неисчислимое количество красивых композиций. Наши парфюмеры создают их на основе компонентов европейского производства, а затем выбирают из них наиболее результативные с точки зрения маркетинга и осуществляют индивидуальный подбор для каждой клиентской компании.

-4

К примеру, для магазина "Дикая орхидея" наши эксперты подобрали сладкий древесный аромат "Сандаловое дерево", ", для Garage Boutique оптимальным оказался кожано-удовый харизматичный аромат "Игра престолов"

для магазина Tom Tailor лучше всего подошел пряно-ладанная композиция "Лофт"
для магазина Tom Tailor лучше всего подошел пряно-ладанная композиция "Лофт"
для Pierre Cardin в ТЦ "Афимолл" — сладко-фруктовый "Кусочек манго"
для Pierre Cardin в ТЦ "Афимолл" — сладко-фруктовый "Кусочек манго"

В московских и петербургских магазинах Liu Jo мы разместили аромат "Хлопок", а в Краснодарском филиале этого бренда — "Пачули микс".

-7

Такая разница в выборе основана не на области товарной линейки, а в первую очередь — на индивидуальных ожиданиях клиентов от бренда. Максимально наглядно такой подход может продемонстрировать выбор наших композиций для магазинов с узкой линейкой товарных групп. К примеру, для обувных брендов: в магазине Raschini мы разместили древесный аромат "Красная секвойя", а в Mario berluchi — свеже-цитрусовый "Зеленый чай и лемонграсс".

-8

Кстати, а знали ли вы, что и косметические сети используют ароматизацию помещений? Да-да, в их торговых залах далеко не всегда пахнет духАми и шампунями. Яркий тому пример — магазин Natura Siberica, для которого мы применили медитативный природный аромат "Высокий уровень".

-9

Выводы

Европейский институт мерчендайзинга еще в 2004 году доказал результативность аромамаркетинга.

Их исследования гласят, что при распылении ароматов в торговом зале:

1) впечатления клиентов усиливаются, а их настроение улучшается;

2) время нахождения в торговом зале повышается на 15,9%;

3) импульсивные покупки увеличиваются на 60%;

4) желание посетить магазин повторно появляется у 98% посетителей.

А это ли — не основа успешного предновогоднего сезона?! Вопрос риторический...

Настроены перевыполнить план продаж зимой 2021/2022?

Оставьте заявку для БЕСПЛАТНОГО подбора оборудования!