Найти тему
G-Журнал

Как правильно купить готовый бизнес: анализ и общение с собственником

Оглавление
Договорились, пожали друг другу руки. Все довольны, всё хорошо!
Договорились, пожали друг другу руки. Все довольны, всё хорошо!

Пандемия и прочие проблемы внесли свои коррективы в рынок готового бизнеса в России. Если раньше данный сектор развивался относительно стабильно, то сейчас на рынке готового бизнеса можно найти тысячи предложений.

Все больше граждан стараются вкладывать деньги в собственное дело, но ведь открывать бизнес с нуля намного сложнее. Поэтому сегодня многие предприниматели присматривают уже готовые варианты.

Важно. В первую очередь оценивайте общение с продавцом. Если собственник начинает скрывать информацию – это главный сигнал опасности. Такой бизнес будет связан с проблемами, о которых покупатель сможет узнать только после сделки.

Минусы готового бизнеса

С преимуществами готового проекта все понятно, но какие будут недостатки? Тут нужно учитывать следующие риски:

  • Техника, оборудование могут оказаться полностью изношенными, а технологические цепочки – устаревшими;
  • Бизнес может иметь огромные долги;
  • Сфера деятельности предприятия может быть неактуальной в условиях пандемии;
  • Предприятие убыточное и требует многомиллионных вложений;

Стоит учитывать, что в условиях экономического кризиса часто продают самый убыточный и практически «мертвый» бизнес. Выбирать предложение и соглашаться на него можно только после грамотного и очень глубокого анализа.

Проводим анализ предложения

Представим, что вы действительно нашли неплохое предложение на рынке. Что нужно сделать в первую очередь? Правильный ответ – выяснить причины продажи предприятия, компании или небольшого завода.

Существует множество причин, по которым собственник решается продавать бизнес:

  • Смена жительства – человек больше не может эффективно управлять компанией;
  • Разногласия – если собственников было несколько, а они не смогли договориться;
  • Потеря интереса – очень редкая причина, которую часто используют для введения в заблуждение покупателя;
  • Потребность в деньгах – оптимальный вариант, который часто можно встретить на отечественных просторах;
  • Непрофильные активы – если бизнес принадлежал крупной компании, но не вписывался в общий план развития;

После оценки ответа собственника на закономерный вопрос можно приступать к изучению бизнеса. Самостоятельно провести оценку не всегда получается, тем более сделать это успешно, поэтому чаще всего покупатели нанимают опытных аудиторов, которые проводят весь необходимый анализ.

Вы должны четко понимать, что бизнес не имеет проблем и будет дальше приносить доход даже после смены собственника. Поэтому изучением всех документов, сферы деятельности и прочих подводных камней нужно заниматься максимально тщательно.

#бизнес #деньги #заработок #инвестиции #предпринимательство #пандемия