254 подписчика

Государственная спортивная школа против частной. Где лучше?

342 прочитали
Здравствуйте! Сегодня решила затронуть сложную и неоднозначную тему для всех родителей спортсменов.  Недавно общалась с работниками государственных спортивных школ.
Здравствуйте! Сегодня решила затронуть сложную и неоднозначную тему для всех родителей спортсменов.

Недавно общалась с работниками государственных спортивных школ. Они высказали мнение, что государственные школы значительно лучше и перспективнее частных, что в частных все устроено только на желании нажиться на родителях и никакого результата дети в спорте не достигнут. Категорически не согласна с этим мнением. Конечно, есть и такие кто за деньги развлекают детей и вешают лапшу на уши родителям. Но их очень мало. В них не приводят детей для достижения результатов. Там приходят провести время с пользой для здоровья. Большинство же работает на результат. Преимущество частной школы это наличие современного оборудования, возможность проводить тренировки в удобное время и замотивированность тренеров. Если не даёшь результат, то и платить не будут. Моя дочка занимается в частном клубе. Это не мешает ей выступать на официальных соревнованиях, получать разряды. При этом по рейтингу она входит в десятку лучших фигуристок своего возраста по р. Татарстан. В своём городе она в тройке лучших, но этот рейтинг не показатель, так как реальных конкурентов в нашем городе нет. Легко выигрывает у Московских спортсменов.

В настоящее время муж прорабатывать вопросы открытия частной ДЮСШ. Это сложно и финансово затратно, но наша цель в первую очередь развитие вида спорта в регионе и только потом прибыль.

Я не вижу преимуществ в гос школе, кроме бесплатного обучения. Там нет возможности в корректировке спортивной подготовки под конкретного спортсмена (про сборников сейчас речи не идёт), нет у родителей реальной возможности в выборе тренера. Тренеры ведут детей до определённого уровня и передают. Как правило на первоначальным этапах детьми занимаются не самые сильные и грамотные тренеры. Это не правильно. Перспективных детей сразу должны вести хорошие тренеры. Если тренер на фиксированной зарплате, то у него нет стимула работать на 200% из 100% возможных. Государство не предусматривает бонусов и больших зарплат для тех, кто реально даёт результат. Я сейчас не про тренеров с мировым именем, а про рядовые провинциальный школы. В частном порядке можно и активно практикуется применение бонусов. Человек знает ради чего он живёт на катке и в спортзале.

Ещё один минус чрезмерно раздутый штат ненужными должностями и отсутствие нужных квалифицированных специалистов.

Главный минус частных школ- стоимость обучения. Но здесь возможно привлечение гос поддержки для действительно сильных спортсменов.

Возразить по существует мне не смогли. Но зато бравировали, что я родитель и ничего не смыслю в работе спорт школы. Не стоит всех родителей зачислять в диванных экспертов. Есть и те, кто захотели и вникли в работу спорт школ и государственных и частных, кто изнутри видел работу и тех и тех. Прежде чем начать разрабатывать бизнес-план мы глубоко изучили эту тему. Мы общаемся и с министрами спорта и с представителями федерацией, причём не только в Ульяновске. Мы изучали зарубежный опыт и общались как с представителями спортивной власти из разных стран, так и с руководителями и тренерами в спорт школах. Ряд нормативных актов не убирается с рабочего стола у нас дома. На эту тему могу говорить много и откровенно. Возможно излишне эмоционально. Всегда открыта для личной встречи и обсуждения.

Про возраст зачисления в государственные спорт школы на примере фигурного катания. Хотя в других видах спорта, думаю то же самое. В спорт школу зачисляют в 6 лет. Если не посещать платные "кружки", то ребёнок в лучшем случае придёт и будет уметь стоять на коньках. Хорошо, в группу начальной подготовки возьмут всех желающих, начнут учить элементарные движения. Но открываем ЕВСК (единую всероссийскую спортивную классификация) и там на выполнение юношеских разрядов отводится всего 3 года с 6 до 8 лет. В 8 лет спортсмен уже должен перейти к выполнению "взрослых" разрядов. На 3 юношеский разряд ребёнок в 6 лет должен выйти с программой состоящей минимум из двух вращений, одно из которых либела (вращение в ласточке) и тремя одинарными прыжкам, один из которых в каскаде. Это не так легко как кажется. А теперь вопрос? Где, когда и как должен выучить ребёнок эти элементы чтоб согласно нормам сдавать разряды, а спорт школа приняла его только в 6 лет. Я уверяю, что за полгода нереально выучить все это с нулевого уровня. Дальше сложнее, на второй юношеский нужно уже минимум два двойных прыжка, один из которых в каскаде. На первый юношеский уже нужен каскад 2-2. Как ребенок все это сделает и выполнит разряды если до 6 лет ничем не занимался? Как можно быстро всему этому научить, если тренер, который ведёт группы начальной подготовки, порой и сам этого никогда не делал.

Моё второе высшее образование тренер-преподаватель. Причём заканчивала не "шаражку" по переквалификации, а профильный Московский ВУЗ. Но даже имея профильное образование я никогда не позволю себе выйти на лед и тренировать детей. Я не прошла этот путь на льду сама, а на одной теории вырастить спортсмена невозможно. Мне нужно было это образование чтоб увидеть спорт дочери изнутри, понять многие физические процессы. Я неоднократно была на семенарах у профессора Мишина. Но все это не даёт мне права считать себя настоящим тренером и вмешиваться в тренировочный процесс. Я доверяю полностью профессионалам, которые работают с моим ребёнком. Мне стало легче их понимать и легче общаться с ними, но я никогда не смогу стать ими. А как родитель я никогда не позволю составлять тренировочный план моего ребёнка человеку, который сам ничего не достиг в данном виде спорта. Методист, который из нормативного акта переписывается нормо-часы в тренировочный план понятия не имеет на сколько это эффективно или нет для каждого конкретного спортсмена. Никогда не подпущу на тренировке к дочери тренера, который сам минимум не является КМС и сам не может показать, то, что требует от ребенка.

В настоящее время мы стали учиться понимать не только физику спортсмена, но и психологию. В осознание многих вещей мне помогли спортивные психологи с которыми мы с дочкой работаем уже второй месяц. Некоторые, казалось, очевидные вещи я не замечала и не придавала им значения. А они оказывали огромное влияние на качество тренировочного процесса.

Всё очень сложно. Родители должны решить для себя что они хотят от спорта. Никогда не поверю, что ребёнок в 3-5 лет осознанно принимает решение стать спортсменом. Это исходит от родителей. Мы приводим детей в спорт и мы ставим цели и задачи. От этого и зависит стоит ли прикладывать усилия и искать, выбирать хорошего тренера или пойдёт любой, кто сможет увлечь ребёнка, заставить двигаться и выплескивать энергию.

Могу с уверенностью сказать только одно. Для понимания этого мне потребовался не один год. Для достижения успеха в спорте у ребёнка (значимого успеха, а не выйграть "первенство двора") нужно очень этого хотеть и прикладывать усилия всей семьёй. Это должна быть главная цель всей семьи и все сплочено должны идти к ней.

Родители, желаю вам удачи и огромного терпения на этом не лёгком пути!

Пришлашаю всех в наш Инстаграм по хештегу #полинафигурина