В соответствии с Федеральным законом РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе возвратить продавцу продовольственный товар, если его срок годности истек до даты покупки.
Какие действия следует предпринять для возврата товара:
1. Оперативно (желательно в день приобретения товара) обратиться к продавцу, в котором вы совершили покупку. При себе необходимо иметь просроченный товар, оригинал или копия кассового чека (если он сохранен), паспорт или иной документ, подтверждающий вашу личность (водительские права, к примеру), а также банковская карта (в случае оплаты товара по карте).
2. Придя в магазин, вызовите администратора и изложите ему суть вашей жалобы; покажите просроченный товар и потребуйте возврата денег.
Если вы оплачивали товар наличными, при этом кассовый чек не сохранился, сообщите администратору дату и приблизительное время покупки. Если вы обратились в магазин в день покупки просроченного товара, потребуйте восстановить кассовый чек или проверить проведенные операции.
На заметку! В большинстве магазинов вблизи касс установлены видеокамеры, поэтому вы вправе потребовать просмотра записи, чтобы подтвердить покупку просроченного товара.
Возврат денег происходит после того как вы заполните заявление об их возврате (готовые формы заявлений есть в магазинах). После чего вам возвращают деньги. Если оплата была произведена банковской картой, то деньги перечислят вам на карту (уточните в течение какого времени поступят деньги).
Важно! При возврате денег никаких пени и комиссий с вас продавец не должен взимать! Это незаконно!
Если продавец отказывается возвращать деньги, то направьте претензию.
В претензии изложите коротко суть вашей проблемы, указав на то, что администратор отказал вам в возврате денег, вы с этим не согласны и просите вернуть вам незаконно удерживаемую сумму.
Срок для удовлетворения ваших требований ставьте 7 (семь) дней.
При этом не забудьте в претензии указать все ваши телефоны и адрес, как с вами можно будет связаться.
Один экземпляр претензии вы отправляете продавцу по почте (обязательно заказным письмом с уведомлением), либо, чтобы дело продвинулось быстрее можно отвезти претензию в магазин, только в этом случае надо обязательно потребовать от руководства магазина, чтобы на вашем экземпляре претензии они сделали отметку о ее получении, указав дату и конкретное лицо, принявшее документ.
На заметку! Если вы лично беседуете с администратором в магазине по вопросу возврата денег, то данный разговор запишите на диктофон, на случай, если дело затянется и вам откажут в возврате суммы, то аудиозапись или видеозапись можно смело приобщать при дальнейших обращениях в вышестоящие инстанции.
Как правило, подобные ситуации редко доходят до суда и разрешаются на стадии обращения к продавцу или максимум в Роспотребнадзор или прокуратуру.
#некачественныйтовар #возврат #претензия