712 подписчиков

Заброшка.

158 прочитали
яндекс.картинки
яндекс.картинки

Они дружили с детства. Два Олега (один из них Алик) и Аркадий. Их объединяла «одна, но пламенная страсть», они любили «заброшки».

То они были следопытами, то археологами, то кладоискателями, то чёрными копателями. В детстве были обследованы все окрестности их городка, все старые сараи и замороженные стройки, покинутые людьми полуразрушенные деревянные дома и даже закрытое,в незапамятные времена, кладбище.

Детство кончилось, началась взрослая жизнь, но увлечение осталось.

Кто-нибудь из троих мог запросто позвонить и сказать: «Есть тема», и вот уже вся троица в полном походном обмундировании готова ехать в любую тьму-таракань.

Предложение монетизировать своё увлечение поступило от Аркадия, вообще-то он со школы носил прозвище Орк, потому что терпеть не мог своего имени, говорил, что Аркадий воняет магнолиями, а Аркаша напоминает овсянку.

Так и родилось их маленькое трио «ТРИ О» (два Олега и Орк). Вообще-то они и раньше выкладывали красочные видео их своих путешествий в сопровождении не менее красочных описаний, но Орк заявил, что блогеры - вчерашний день. Сегодняшний – это стриммеры. Вот за кем будущее интернета. И показывать в прямом эфире обзор какой-нибудь виртуальной войнушки или распаковку игрушек и товаров- это отстой. А вот что-нибудь необычненькое, да ещё добавив спецэффектов, вот это может взлететь. Оба Олега спорить не стали. Орк, IT-спец, знает, что говорит.

В скором времени образовалась «Тема». Алик нашёл на старой топографической карте небольшую деревушку у реки, которая нигде больше не фигурировала. Не было её ни на спутнике, ни в перечне населённых пунктов. Река «Безымянная» была, а деревушки возле неё как бы и не было.

До реки добрались уже ближе к вечеру, последний населённый пункт проехали еще часа два назад, навигатор замолк и похоже надолго, сети тоже не было. Разбить лагерь и заночевать решили на живописнейшем берегу.

Через 10 минут уже стояла палатка, горел костёр, Олег и Алик ловили рыбу, которой в речушке похоже было не меряно, на уху или жарёху, Орк самозабвенно настраивал видеоаппаратуру, ничуть не смущаясь, что прямого эфира, как ни крути не получится, в виду отсутствия интернета, но это его не смущало.

Вокруг была такая сказочная красота, что дух захватывало. По реке плыли закатные блики, сразу за ней – заливной луг, отливавший изумрудным блеском от своей незамутнённой пылью зелени, дальше перелесок, не лес, просто какая-то раскидистая лесополоса. И воздух… Непередаваемо густой, напоенный запахом разнотравья и приближающейся вечерней прохлады.

Засиделись за полночь за разговорами и обсуждением планов на завтра. Сначала в палатку уполз Олег, за ним следом и Алька, а Орк всё никак не мог успокоиться и оторваться от бесконечного, бездонного звёздного неба, на штативе закрепил видеокамеру и настраивая выдержку то так, то эдак пытался запечатлеть эту космическую красоту. Когда, наконец-то, всё получилось, присел к костру и налил себе чаю, только сейчас обратив внимание на землю, за реку.

По реке полз сизоватый туман, а вот на лугу за ней, он весь переливался розовато-лиловым цветом. Посреди волнующегося марева то вспыхивали багровые всполохи, то густую пелену разрезали жёлтые полосы. Орк выхватил из кармана телефон и начал снимать захватывающее зрелище. Ничего подобного никогда в жизни ему видеть не приходилось. Он так увлёкся, что когда обернулся к костру, вздрогнул от неожиданности. У костра сидел какой-то парень.

Замызганная телогрейка непонятного цвета, штаны такие же, на ногах, обмотанных портянками, то ли калоши, то ли драные ботинки. Волосы, наверное, русые сейчас свисали грязными сосульками на совсем молодое лицо, почему-то испачканное сажей. А вот глаза - глаза светились какой-то детской наивностью и любопытством. И доверчиво рассматривали Орка.

«Наверное местный», - подумалось Орку, - сам того, не ожидая от себя он сказал:

- Чаю хочешь?

- Да не откажусь, холодно…

- Давай налью.

- Я сам, -сказал парень и откуда-то из-за пояса достал свою алюминиевую кружку.

Орк тоже присел напротив и отхлебнул почти остывший чай.

- Ты местный? Как зовут? Что тут за светопреставление на лугу? – вопросы посыпались из Орка, как горох.

Паренёк, обхватив двумя руками кружку, смотрел на костёр, помолчал, а сделав большой глоток кипятка заговорил:

- Ну да, местный, можно и так сказать, Уваров Иван. В сорок первом на этом поле немцы взвод новобранцев положили, так с тех пор каждый год в этот день, по полю кровавый туман гуляет, земля помнит и другим забыть не даёт. Светает уже, пора мне, спасибо за чай, согрелся. А вам вдоль реки метров триста, а там брод, через него переберётесь и через километра полтора деревня будет. Ну, бывай.

Орк отвлёкся всего на секунду, выключить видеозапись на телефоне, чтоб не тратить заряд батареи понапрасну, а когда поднял голову паренька у костра не было. Он исчез также внезапно и неслышно, как и появился.

Орк кинулся в палатку, разбудить Олегов, чтоб они тоже смогли полюбоваться багровым туманом. Но первые лучи солнца уже коснулись загадочного поля и предрассветное очарование пропало. Был просто луг, по которому стелился туман, подсвеченный лучами солнца.

Пока готовили завтрак и подкреплялись перед дорогой, Орк рассказал Олегам про ночного гостя, про короткую беседу у костра и попытался им показать видео, которое снимал машинально, увидев случайного гостя. Именно попытался. Потому что, то, что они увидели на записи, не поддавалось ни пониманию, ни объяснению. Горит костёр. Из ниоткуда вылетает алюминиевая кружка. Зависает в воздухе, делает несколько движений вверх-вниз, вверх-вниз и исчезает.

Орк тут же зафонтанировал идеями как преподнести это видео интернет-аудитории, как … итд, итп, а потом замолк глубоко и надолго. Завис.

Друзья загрузились в машину, проехали через брод, указанный пареньком, и въехали в деревню, вернее в то, что от неё осталось.

А от неё не осталось ничего. Покосившиеся пустые чёрные домишки, упавшие заборы, заросшие травой тропинки и улицы. И никого. Ни людей, ни собак. Тишина.

В центре, где раньше была, по-видимому, площадь, заросший травой почти по пояс, стоял ржавый обелиск в такой же ржавой оградке. Парни, не сговариваясь прошли к обелиску и начали с корнем выдирать сорняки.

Работали молча, но быстро, и скоро перед их глазами возникла табличка, на которой только благодаря тому, что надпись была выбита, а не написана краской, сохранился список из 20 фамилий, последней из которых была - Уваров И. Н.

На обратном пути, как только появились первые признаки наличия сети, Орк попытался выложить своё необычное видео, но его в телефоне просто не было. Не было ни странной летающей кружки, ни багрового тумана за рекой. Орк, конечно, «огорчился», но ребята уже точно знали, что на следующий год, в этот день, они опять будут ночевать на берегу этой речушки, сидеть у костра для того, чтобы, может быть, напоить кого-то горячим чаем.

Благодарю, что прочитали.

Другие мои рассказы можно прочитать здесь. Ссылка активна.