4,9K подписчиков

Откуда взялось столько немецких грузовиков IFA для перевозки пасеки под российским Туапсе?

Грузовики IFA родом из ГДР знакомы каждому, кто успел пожить в Советском Союзе. Во времена развитого социализма они были привычной деталью дорожного пейзажа почти в каждой республике. Но СССР и ГДР давно канули в лету, а некоторые IFA живы до сих пор! И вот тому подтверждение:

IFA W50 в качестве шасси для кочевой пасеки
IFA W50 в качестве шасси для кочевой пасеки

Вот эта IFA W50 используется сегодня в качестве мобильной пасеки под Туапсе. А вот еще одна:

Кочевое пчеловодство очень эффективно там, где требуется перевозить пчел на разные локации по мере цветения медоносных растений
Кочевое пчеловодство очень эффективно там, где требуется перевозить пчел на разные локации по мере цветения медоносных растений

И еще одна IFA - пасека

Подвозя ульи вплотную к медоносам, пчеловоды сокращают до минимум дальность полета пчелы, а значит за день пчелы совершают больше рейсов за нектаром и делают больше меда
Подвозя ульи вплотную к медоносам, пчеловоды сокращают до минимум дальность полета пчелы, а значит за день пчелы совершают больше рейсов за нектаром и делают больше меда

И еще!

В южных районах для зимовки пчел после окончания сезона сбора меда не требуются утепленные омшаники, значит ульи можно не снимать с кузова до весны
В южных районах для зимовки пчел после окончания сезона сбора меда не требуются утепленные омшаники, значит ульи можно не снимать с кузова до весны

А вот эта с удлиненной кабиной - тоже пасека

Вариантов длины кабины у IFA W50 было очень много, от обычной удлиненки до двухрядной для перевозки строительных бригад, но эта, похоже, нарощена кустарно
Вариантов длины кабины у IFA W50 было очень много, от обычной удлиненки до двухрядной для перевозки строительных бригад, но эта, похоже, нарощена кустарно

Вы уже заметили, что все эти пять (!) грузовиков сфотографированы в одном и том же месте? Фон-то одинаковый! Так вот, все пять фотографий сделаны в селе Ольгинка Туапсинского района Краснодарского края в теченье получаса.

Вот это уже интересно. Настоящая загадка!

Похоже на то, что грузовики принадлежат одной и той же пасеке под Туапсе. Но почему владельцы выбрали для перевозки ульев редкие по нынешним временам ГДРовские IFA, к которым и запчастей-то особо не найдешь, а не традиционные советские "шишиги" ГАЗ 66?

Эти фотографии буквально вчера сделал мой товарищ и автор канала Мотоэксперт Дмитрий Федотов. Обязательно сходите по ссылке, там действительно профессиональные обзоры современных мотоциклов, будете знать, что купить.

Дмитрий сейчас путешествует по Абхазии и Краснодарскому краю на своем мотоцикле. Вот он, на фото ниже.

Мечта советских мальчишек
Мечта советских мальчишек

Кстати, его "Пес" - та еще загадка, смотрите внимательно, мотик с подвохом, не заметили ничего необычного?

И обязательно пишите, если знаете что-то об этой кочевой пасеке на шасси целых пяти немецких грузовиков. Очень интересно разгадать загадку дыры приверженности хозяев именно этой ГДРовской марке.

Ну и не забывайте подписываться на канал АВТОТУРИСТ, будет еще много интересного!