Найти в Дзене
Салiдарнасць

Конфликт на границе: Путину придется вмешаться, хотя Лукашенко уверяет, что он «не безумец»

Польские силовики сдерживают беженцев из Ирака
Польские силовики сдерживают беженцев из Ирака

Правитель Беларуси закрепляется в качестве посточнного источника для региональной безопасности.

Казалось, что Александр Лукашенко должен был сделать для себя выводы после принудительной посадки самолета Ryanair в Минске, когда белорусские власти не устояли перед соблазном захватить оппозиционного блогера Романа Протасевича.

После этого последовали невиданные экономические санкции со стороны Запада: европейцы четко дали понять, что нельзя ставить безопасность их граждан под угрозу.

Но нет. Теперь по желанию Лукашенко европейские страны вновь стоят на ушах: белорусские власти любезно пропустили к границе Польши тысячи курдов из Ирака, которые пытаются нелегально пройти в Евросоюз. Мигранты белорусского участка границы даже не заметили.

Белорусские силовики наблюдают за тем, как мигранты обустраиваются на границе
Белорусские силовики наблюдают за тем, как мигранты обустраиваются на границе

Теперь Польша сосредотачивает своих силовиков в месте скопления курдов и просит НАТО о помощи. Какой будет реакция в России, если военный блок подтянет свои силы к границе, предсказать несложно: Москва ответит переброской своих подразделений на защиту границы Союзного государства.

На этом фоне европейские политики пытаются разрулить ситуацию, обращаясь к руководству России с предложением надавить на Лукашенко. В интервью на днях он заявил «я не безумец», но, похоже, в эти слова верят далеко не все.

10 ноября Владимиру Путину позвонила Ангела Меркель, но президент России предложил ей общаться напрямую с Минском. Ситуация выглядит забавной, если вспомнить, что в августе прошлого года Лукашенко не стал отвечать на звонки той же Меркель и попросил Путина передать ей, чтобы она ему не звонила.

Но несмотря на публичные заявления о поддержке властей Беларуси, шансы на то, что Путину придется вмешиваться растут. Все же в вооруженных столкновениях на границе ни НАТО, ни России не заинтересованы.