В своем выступлении на Валдайском форуме глава РФ охарактеризовал ситуацию, сложившуюся на Украине как тупик, из которого непонятно когда можно выйти. С одной стороны – и это самое простое – украинский народ сам должен принять решение. С другой, как отметил Президент, – небольшая группа людей крайних политических взглядов, фактически руководящая страной, срывает четко выраженную на выборах волю большинства народа. Но в чем причины этого тупика? Может ли он рассосаться сам по себе, по мере стихийного развития событий, без кардинального изменения подхода к украинской проблеме со стороны российского руководства?
Здесь невольно возникают параллели между антинациональной компрадорской внешней политикой горбачевско-ельциновского периода и нынешним, по виду отличающемся от нее «национально ориентированным» курсом кремлевского руководства. Именно по виду, если верить «суверенным» и «патриотическим» заявлениям кремлевских политиков с высоких трибун. А по сути, в реальности, эта компрадорская политика, правда, в слегка измененной форме, продолжается.
В капиталистическом мире, частью которого наша страна стала в начале 90-х годов, признавали и признают только силу. Со слабыми здесь не считаются, ими помыкают, цинично навязывая свою волю, благовидные предлоги для этого всегда найдутся. Грубое давление Запада, прежде всего США, сначала на Горбачева, а затем и на Ельцина во многом способствовало развалу Советского Союза. Развал СССР нынешний российский президент охарактеризовал точным и емким термином «геополитическая катастрофа». Но такой же катастрофой стал переход в лагерь враждебных России сил соседней Украины, с которой наша страна связанна общей историей и многовековыми братскими узами. Слабостью и некомпетентностью кремлевского руководства Запад воспользовался в полной мере, чтобы привести к власти в Киеве русофобский режим. На фоне этого гигантского стратегического «минуса» для российского государства давно уже отошел на задний план тактический «плюс» от присоединения Крыма. Впрочем, и его до сих пор отказывается признавать частью российской территорией так называемое «западное сообщество».
Цинизм и наглость подхода натовских держав к украинской проблеме превосходят все допустимые пределы. США официально и громогласно объявили далекую и чужую для нее Украину сферой действия «жизненных интересов», на что до сих пор не отваживается соседняя и близкая ей Россия. Американцы бесцеремонно хозяйничают на украинской территории, открыто приступив к ее военному освоению, создающему реальную угрозу безопасности российскому государству, на что обратил особое внимание в своей валдайской речи В. Путин. Политическую и военную поддержку киевскому режиму оказывает и Турция, которая действует здесь в унисон со своими партнерами по НАТО. И не столь уж важно, будет ли Украина принята в этот военный блок. Главное, что ее территория и ресурсы уже активно используются для создания новых вызовов и угроз безопасности России.
У медведя, объявленного с самой высокой трибуны хозяином русской тайги, не только отобрали ее значительную часть, но и не дают полной свободы в своей берлоге. А как иначе расценить о введенный Западном и послушно соблюдаемый запрет российским корпорациям осуществлять свои операции в Крыму? Можно ли представить, например, чтобы Кремль ввел аналогичный запрет на операции американским корпораций в Калифорнии, британских в Шотландии, французских на Корсике? Там везде имеются сепаратистские настроения и даже движения. Попытки же России открыто поддержать их будут сразу же расценены как подрывная деятельность и даже «агрессия».
Но точно таким же терминами можно охарактеризовать участие Германии, Франции, а в последнее время еще и США в урегулировании внутриукраинского конфликта, ими же, кстати с спровоцированного.
Проблемы Донбасса и Луганска могут быть решены только внутри самого русского мира. Западные «партнеры», преследуя собственные интересы в пику России, будут этому только мешать. Сейчас уже очевидно, «пробивая» минские соглашения, российские политики и дипломаты действовали в духе либеральных горбачевско-ельциновских иллюзий, пытаясь примирить «генетически» враждебные друг другу стороны, да еще подключить к этому западные державы. И до сих пор пытаются «давить» на своих западных «партнеров» с тем, чтобы они заставили Киев выполнять достигнутые соглашения, которые он саботирует с их же одобрения!
Разумом понять это невозможно. Если учесть, однако, сильное давление олигагархических кругов на внешнюю политику Кремля, все станет на свои места. Российские олигархи и их ставленники в политических кругах при всей своей псевдо патриотической риторике по-прежнему сильно зависят от Запада. И, опасаясь обострения отношений с ним, постоянно идут на уступки и послабления в пользу Запада, зачастую в ущерб национальным интересам России. Отсюда очевидные парадоксы и нестыковки в российской внешней политике, этим же объясняется ее фирменный бренд «шаг вперед, два шага назад». В далекой и во многом чужой Сирии российское руководство, например, открыто применяет военную силу, не отваживаясь на такой шаг в соседней и близкой Украине?.. Хотя это в тысячу раз важней как для безопасности страны, так и для защиты жизненных интересов проживающих там десятков миллионов соотечественников, связанными родственными узами чуть ли не с половиной жителей самой России… И это, по официальным утверждениям, «национально ориентированная» политика?
Нас уверяют, что кремлевское руководство делает все, чтобы не разжигать внутриукраниский конфликт и не втягивать нашу страну в кровопролитную гражданскую войну в соседнем государстве. Но война там давно идет, обстановка на границах с непризнанными республиками только обостряется, каждый день поступают новые сообщения об обстрелах и жертвах среди мирного населения. Туда подтягиваются войска и боевая техника, раздаются угрозы нападения уже и на саму Россию...
Внешняя политика, пущенная на стихийный самотек в надежде на исконное русское «авось», куда опасней для страны, чем внутренняя. В России сейчас люди, по крайней мере, живут в условиях мира и относительной стабильности. Притерпелись и к олигархическому произволу, и к падению жизненного уровня, и к ковидным ограничениям. Однако и это, прямо скажем, безрадостное существование, может смениться уже настоящей трагедией, которая коснется буквально каждого. Безбашенные «нацики», подмявшие под себя киевские власти, способны в любой момент развязать военный конфликт. К еще большим, уже катастрофическим последствиям, может привести попадание в их руки атомного оружия. Работы над его созданием с помощью западных спецслужб, по сообщениям ряда информационных агентств, уже ведутся. Так чего же еще ждать? Каких «красных линий», если они давно уже пересечены?
Никаких шансов на мирное, переговорное урегулирование обостряющейся ситуации уже не осталось. Ни киевский русофобский режим, ни потакающий ему Запад, на это просто не пойдут. Им выгодна нынешняя ситуация, позволяющая держать Россию в напряжении, обвиняя ее в то же время во всех грехах. Это признают даже участники «соловьевских вечеров» – популярного ток-шоу на ведущем российском телеканале, связанного с кремлевским руководством.
Выход из сложившегося тупика только один: завершить идущую на Украине гражданскую войну победой над нынешним режимом и его западными покровителям. Варианты очевидны. 1. Признание Донбасской и Луганской республик. 2. Присоединение их по крымскому варианту к России на правах субъектов ее федерации по крымскому варианту. 3. И, наконец, наиболее радикальный и в то же время эффективный вариант – создание Новороссии из восьми русскоязычных областей украинского Юго-Востока.
Но под давлением Запада от этой, официально объявленной идеи отказались, что было не без основания расценено как признак слабости и податливости российского руководства. С той поры к России регулярно применяется силовой прессинг в виде политических и экономический санкций, а в последнее время и прямого военного шантажа.
На Западе хорошо понимают, что дружественная Украина – это не только ликвидация огромной бреши в системе безопасности России, но и серьезный стимул для ее экономики. Восстановление разрушенных хозяйственных связей с соседней страной будет способствовать развитию экономики, причем отнюдь не в сырьевой направлении, что также не устраивает Запада. Увеличения численности подразделений блока НАТО вблизи российских границ, постоянное присутствие его военных кораблей в Черном море – все это направлено на то, чтобы запугать кремлевских руководителей, не дать им принять давно назревшие, а в создавшейся обстановке крайне необходимые меры по предотвращению вполне реальных военных угроз. При возникновении таких угроз подобные меры принимают все уважающие себя страны. Россию же вынуждают, и не без успеха, отказаться от них и заниматься бесплодной и бесконечной дипломатической говорильней со своими западными «партнерами».
Понятно, что любые решительные шаги вызовут истерику Вашингтона и его союзников по НАТО. Однако на военный конфликт с Россией ради спасения своих украинских марионеток они не пойдут. А новые санкции и ограничения вполне можно пережить, как и предыдущие. Пора, наконец, действительно вставать с колен, а не изображать «суверенность», постоянно находясь в полусогнутом положении. Если Северная Корея, Венесуэла и Беларусь идут на прямой конфликт в США и добиваются своих целей, то почему этого не может сделать Россия с ее несопоставимо большими ресурсами и возможностями?
Малодушие и трусость политиков, их уклонение от решительных действий в тот момент, когда они особенно необходимы, оборачиваются самыми катастрофическими последствиями. Более трех десятилетий назад это доказал своим бездействием и иллюзорной надеждой на своих западных «партнеров» Горбачев. Так что же, будем ждать очередного подтверждения этому уже в наше время?
Author: Литов Владимир