На праздники принято дарить подарки, в том числе себе. Но не всегда получается точно к дате приобрести нужную и полезную вещь. И тогда на помощь приходит старая добрая методика шопинга, которая действует независимо от того - праздничная распродажа или черная пятница.
Методика по шагам
Покупки выходят значительно #экономичнее, и в результате покупаешь именно то, что надо. Итак, поехали.
Шаг первый: мечтать заблаговременно
Так уж сложилось, что и с работой не так чтобы очень, и доходы упали в несколько раз. Но я же оптимистка! Тем более, что и одеться надо поприличнее, и дом содержать в порядке, и о здоровье с красотой не забыть. Поэтому, прежде, чем что-нибудь купить - я мечтаю! Вот именно так, сижу на любимом диване или на кухне и придумываю: "А что бы мне такого захотелось, чтобы и нужно, и полезно, и не слишком разорительно?"
Мечты могут быть самые разные, на то они и мечты, чтобы не знать границ. Даю себе волю пофантазировать. До яхт с заводами-пароходами не доходит (зря, наверное), а вот ремонт на кухне я себе так намечтала. И сделала ведь! Иногда мечтательную мышцу запускает прогулка по магазинам, не важно оффлайн или онлайн.
Шаг второй: отфильтровать мечты, приблизиться к реальности
Мечты и желания я делю на художественные - путешествия, книжки, экскурсии, рукодельные и т.п., и бытовые - то, без чего жить никак не получается (еда, одежда, техника, товары для здоровья и красоты).
Бытовые мечты я записываю в столбик, откладываю бумажку и через некоторое время перечитываю. Здесь важно отсечь совсем уж несбыточное и писать такой список нечасто, максимум раз в полгода. Я вообще раз в год пишу, в ноябре-декабре, но если трудно поначалу, можно и раз в квартал.
Из этого, в общем-то, простого действия в итоге получается #план покупок на год. И посмотрела свой прошлогодний лист - все, что намечтала, купила. Реалистка, однако.
Шаг третий: изучить вещи и цены со всех сторон
У меня сложилось впечатление, что мы живем в непрекращающейся #распродаже. Желтые ценники, перечеркнутые циферки, проценты и бесконечный кэшбек зазывают: купи-купи-купи! Но прежде, чем поддаться славному и талантливому отряду маркетологов и мерчандайзеров я подробнейшим образом изучаю тему и предмет, который собираюсь купить. А также #цены.
Если намечтала тонкий матрас - то материалы, производители, а если увлажнитель, то и технические характеристики прочитаю. Про одежду понятно, что мода удобство должны сочетаться. Очень помогают интернет-обзоры, отзывы. Информация в них разная, есть достоверная от реальных покупателей и рекламная, от продавцов, так что критичный подход не помешает.
Иногда срабатывает и контекстная реклама. Яндексу отдельное спасибо, что показали мне распродажу в Икее, в результате сэкономила почти 5000 рублей при покупке тонкого матраса. Это была эпопея, скажу я вам... Но сплю теперь, как принцесса на горошине или фея на облаке.
Третий этап интересный, результатом будет решение и конкретизация - хочу именно такую модель или потрачу на эту вещь не больше такой-то суммы.
Шаг четвертый: окончательный выбор и покупка
Самый ответственный и волнительный момент. Несмотря на то, что в магазине оказываешься, уже имея представление о предстоящей #покупке, окончательный выбор все равно делаешь на месте. В магазине еще есть продавцы-консультанты. В случае с увлажнителем, например, я развернулась и ушла, поблагодарив молодого человека.
Пока в борьбе между интернет-магазинами и "живым" торговым центром у меня всегда побеждает второй. Мне любую вещь надо увидеть воочию, а одежду я совсем не понимаю, как можно купить в сети. Сколько раз пыталась, не получается. Как же примерять и грациозно топать ножкой в новых ботиночках перед зеркалом? В тесной примерочной пункта выдачи это точно не получится. И как люди покупают по картиночкам.
Времени этот живой #шоппинг занимает - вагон! Пройти по торговым залам, просмотреть модели, сориентироваться в ценах. Кстати про цены. Как наша доблестная торговля формирует ценники - не совсем "въезжаю". Одна и та же вещь может стоить очень по-разному. В магазин идешь каждый раз, как на рыбалку - повезет, не повезет.
Пример первый - увлажнитель
Отопление в квартире в прошлом году сильно подорвало мою красоту, кожа плохо реагирует на сухой воздух. И счета за КУ доходили до 12000 рублей! Температура зимой в районе 28 градусов. Это был ужас! И старый увлажнитель не справлялся. Логично, что я записала - купить увлажнитель.
Прочитала несколько обзоров, изучила ассортимент интернет-площадок, в итоге решила, что хорошо бы уложиться в три-четыре тысячи. Дорогой вариант с пультом, ионизацией, подсветкой отмела после беседы с консультантом в магазине. Купила самый простой за 2891 руб. в Леруа Мерлен. А вот что с ценами на известных интернет-площадках. Листайте галерею. Это не реклама.
Точно такая же модель продается по цене - видите отличия! От 1200 до 2800 разница. Вот и верь после этого "черным пятницам". Но я не об этом. А о том, что если бы не было моей методики шоппинга, я бы заплатила больше.
Пример второй - фен
Имею скромную шевелюру и мощные агрегаты мне просто не нужны. Старая фен-щетка еще в прошлом году начала покрякивать и отключаться в самый неподходящий момент. Было о чем помечтать! Выбирала между маленьким и очень маленьким. И вчера - о чудо! Приличный бренд и адекватная цена, что только подтверждает мой тезис - мечтай не спеша.
Но с ценами опять чехарда. Я купила в реале за 1199 рублей. А вот что предлагает интернет торговля - листайте.
Как видите цена отличается на 800 рублей и 2800 рублей соответственно. Это не реклама, это реалии нашей жизни, к сожалению.
Пример третий - ботиночки
В гардеробе должно быть минимум две пары ботинок, с нашей-то погодой. Всю прошлую весну выбирала, в итоге доносила то, что имеется и решила, что осенью-то точно куплю. Сколько же я всего тогда пересмотрела, перемеряла! И цены разные, и модели, но все не то. На любимый бренд засматривалась, но больно у них цены кусачие.
В итоге вчера зашла в известный универмаг распродаж и выловила ту единственную пару, о которой мечтала с весны. Кожаные, точно по ноге. И не важно, что это прошлая коллекция. Да хоть позапрошлая. На официальном сайте уже не продают. Модель отправили в аутлет.
Это не реклама, но первые ботинки этого бренда я носила девять долгих лет, а второй паре уже седьмой год пошел и они до сих пор живы. Эти третьи. Но с ценами опять пляски. На другом сайте-магазине подобная модель из такой же кожи стоит 11699 рублей. И это со скидкой! А на ценнике моих ботинок зачеркнута старая цена в 18500, просто жуть какая-то!
То есть я реально сэкономила 12300 рублей, как заявляет продавец на чеке. Господи, да я бы целый шкаф себе накупила такой обуви, дай мне только волю и цены адекватные.
Какой же из всего этого вывод?
Кому-то, быть может, моя методика шоппинга, покажется слегка вредной. А как же спонтанность - вот пойду и куплю себе, не знаю что, не знаю где?Но методичный подход не предполагает неожиданных покупок. Внеплановые да, бывают, но редко и только в самом крайнем случае. И не важно что у продавцов - распродажа ли, #чёрная пятница . Удивляюсь, насколько часто я себе говорю, когда купила вещь: "Надо же, я именно о такой и мечтала!"
Спасибо за внимание. Надеюсь, что была полезной. От вас, дорогие читатели, лайк и подписка! А от меня - новые идеи и наблюдения.