Распространённая ситуация в магазине: Здравствуйте, я у вас (или нет) год назад (примерно) купил штуку, марку, модель и название не помню. У неё сломалась такая штучка (пояснение жестами, особенно хорошо при объяснении по телефону) и она мне срочно нужна. Есть в наличии?
И менеджеру (продавцу) нужно выяснить, что же это за деталь, от какого оборудования и возможно ли её заказать, если такой нет на складе. Это занимает довольно много времени и требует иногда завидного упорства и пытливости ума, даже если образец искомой детали покупатель принёс с собой.
Есть несколько моментов, уделив внимание которым можно основательно облегчить работу продавца и ускорить приобретение заветной запчасти.
Какая информация нужна продавцу для поиска или заказа детали
Запчасти, как и любой другой товар, заносятся в базу по артикулам. Артикул привязан к названию товара. В случае с запчастью, название состоит из описания и буквенно-цифрового кода. Например, ремень для ленточнопильного станка JET JWBS-9S называется JWBS9S-048 Приводной ремень. Именно такое название нужно знать продавцу, чтобы найти деталь на складе или сделать запрос в сервисную службу.
Когда я работал в Белгородском JET-центре, то помнил названия и артикулы самых востребованных запчастей и мог достаточно быстро понять по объяснениям клиента, что ему нужно. Но станков много, запчастей ещё больше, и если деталь не самая популярная, то приходится идти длинным путём.
Нужно выяснить модель оборудования, найти техпаспорт этой модели на сайте поставщика, в техпаспорте найти деталировку (взыв-схему) и в ней - нужную деталь с названием. В идеале желательно знать и год производства, потому как в конструкцию периодически вносят изменения и деталь из новой серии может не подойти к старому оборудованию.
Чем может помочь клиент
У клиента есть само оборудование, на котором, как правило, есть табличка с указанием марки, модели, серийного номера и года выпуска. У клиента есть сломанная деталь, и он знает, откуда он её открутил. У клиента есть (скорее всего) техпаспорт к оборудованию, с чертежом и взрыв-схемой, на которой указаны названия деталей.
Если при обращении в магазин или сервисную службу сразу указать полное название детали по техпаспорту, марку, модель станка и год его выпуска (или хотя бы покупки), то время на поиски запчасти существенно сократится, а риск того, что вам продадут неправильную деталь снизится практически до нуля.
Эта схема работает и при самостоятельном заказе запчастей на официальных сайтах производителей.
Встречаются, конечно, клиенты, которые считают такую подготовку обременительной для себя, аргументируя тем, что: "они (продавцы) за это деньги получают, вот пусть и работают", но это непродуктивный подход. За то время, которое нужно потратить на такой, усложнённый, поиск, продавец может провести новую продажу, а это для него выгоднее. Поэтому он имеет право отправить клиента собирать нужную информацию.
Взаимное уважение полезно для всех, и для продавцов и для клиентов. Берегите время, своё и чужое.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.
Моя группа ВКонтакте: Столярная мастерская "Дело Мастера"
Инстаграм: @crimean_woodworking