Найти тему
АВТОМОБИЛИ И ПУТЕШЕСТВИЯ

Ждут ли нас войны за зарядки электромобилей? Опыт зарядки Audi e-tron в Северном Бутове

Недавно взял на тест очередной "автомобиль будущего" - полностью электрический кроссовер Audi e-tron. Заявленный пробег на одной зарядке, но по факту система обещала не больше 290 с учетом стиля езды предыдущего водителя.

В общем, я решил не только ездить по городу вокруг офиса пресс-парка с мощной зарядкой на парковке, но и в нормальной жизни. Что, если поехать на дачу?

На 160-километровом пути на дачу и обратно с остатком хода в 70% или 195 км (полная батарея обещала 290) я решил подстраховаться, и подзарядить e-tron. Для этого в 7:30 утра поехал в оплот цивилизации с зарядками Московского Транспорта - вы угадали, в Северное Бутово. Просто потому, что на Юго-Западе москвы станций по сути пока нет, и это ближайшая по пути.

Одна из двух "двухместных" станций не работала. На второй стоял, похоже, оставленный на ночь гибридный Range Rover PHEV (зарядка к нему уже не шла, судя по розовому индикатору на терминале. Зачем оставлять машину с крошечной батарей на 12 кВт-Ч на ночь?).

-2

Первое место у "колонки" занял ДВСник на некро-BMW. Где-то глубоко в груди - зерна праведного гнева.

Владелец Range Rover почему-то использовал дальний от себя разъем на колонке. Я встал слева от дряхлого загрязнителя окружающей среды, благо, кабель оказался достаточно длинным, чтобы подключиться к одной из двух "розеток" на e-tron.

-3

Зарядка выдавала 10 кВт из обещаных 22. На всякий случай переставил кабель в более мощный разъем - бестолку.

-4

Каждый раз, чтобы извлечь штекер из машины, пришлось звонить в поддержку для перезагрузки станции. Барышня была бесподобна - реально старалась помочь.

-5

За час в батарею бесплатно набилось чуть больше 10% от 95 киловатт-часовой батареи.

-6

Общий заряд - 77%, запас хода 238 км. За мной уже успели занять очередь.

-7

Мы с Александром (местным владельцем праворульного Nissan Leaf) сидели и работали на ноутбуках, каждый в своем авто.

-8

Хачапури с сыром из "Биллы" по-соседству, под Red Bull без сахара и горячий лунцзин из термоса.

Страшно себе представить, что было бы, если бы в Северном Бутово было этим утром более трех электромобилей. Парковочные войны в тесных дворах - ничто по сравнению с грядущими битвами за дележ терминалов зарядки электрокаров.

А доехал ли я в итоге до дачи - это уже следующая история.