Найти в Дзене
АвтоМир

"Так проще для всех". Докопался до работника шиномонтажа, и узнал зачем он смазывает колёсные болты.

Оглавление

Всем привет!

Меня, как и всех, затронула тема сезонной замены резины, и приехав на шиномонтаж, я увидел что механик смазывал болты графиткой. Честно, я прежде такого не видел, но знаю что многие так делают.

Так выглядит обработанный болт
Так выглядит обработанный болт

Особенность этого действия в том, что он смазывал далеко не все колёсные болты, и не на каждой машине. Когда очередь дошла до меня, меня он так же обделил графиткой, и я решил узнать, а почему именно так?

Для чего смазывать колёсные болты и гайки?

Основная причина для чего это делается - появление ржавчины. В некоторых случаях это действительно оправдано. На автомобилях "в возрасте" болты покрываются ржавчиной, которая съедает резьбу и шляпку. А на современных автомобилях уже давно выпускают болты на антикоре, да таком, что резьба в ступице уже давно может сгнить, но болт будет в полном порядке.

Вторая причина, которая заставляет автолюбителей прибегать к этому фокусу - прикипание металла. Нередки случаи, когда при откручивании болта шляпка просто слетала, а шпилька оставалась в ступице. Этот вопрос тоже решается доп.смазкой.

Пока ждал, сфотал рабочие процессы
Пока ждал, сфотал рабочие процессы

В целом, такая процедура имеет ряд нюансов:

  • Благодаря дополнительной смазке болт не прикипает и не ржавеет. Это верно, смазка защищает поверхностный слой резьбы от коррозии и прикипания.
  • Если не смазать болты, то ступица начинает ржаветь быстрее. Это правда, как и в первом пункте, но только не когда у вас болты на антикоре.
  • Из-за смазки болты теряют зацеп, и на ходу очень легко потерять колёса. Да, смазка снижает трение материалов, но только на практике это реально единичные случаи. Да и работает это больше с гайками, а не болтами.

В общем, со слов механика - если машина реально старая или часто эксплуатируется в жёстких условиях, где процент коррозии деталей повышается, то лучше потратить пару сотен рублей на смазку, и 15 минут времени на всю процедуру. Это сохранит целостность деталей, и уровень безопасности автомобиля.

Если машина хоть немного свежая, и не "убивается", то лучше не прибегать к этому методу, особенно учитывая то, что нынешние производители категорически запрещают это делать.

А вы пользуетесь этим лайфхаком? Делитесь в комментариях, буду рад вашему лайку!

Авто
5,66 млн интересуются