13 подписчиков

Художественность - это образное отображение действительности

Аналитические жанры нацелены на выявление причин какого-либо одиночного феномена и возможной тенденции его развития, определение его ценности, на объяснение взаимосвязанного ряда явлений, определение тенденций, закономерностей их взаимодействия, установление их ценности, формирование прогноза развития. Включают в себя материалы, в которых автор не только приводит фактические сведения, но и выражает свое мнение, сравнивает различные факты, выводит вопрос на обсуждение экспертов, а иногда и обычных людей, пытается прогнозировать, к чему может привести то или иное событие [4]. К аналитическим 155 жанрам телевизионной журналистики относятся: комментарий, обозрение, беседа, дискуссия, ток-шоу, пресс-конференция, корреспонденция (передача). Художественные жанры отличаются от других тем, что в них присутствуют художественность и публицистичность. Художественность - это образное отображение действительности, моделирование ситуации или действительно происшедших или придуманных событий. Публицистичность же выражается, прежде всего, в присутствии документальности, в пафосе и тенденциозности повествования, в допустимости только домысла, но не вымысла. В них в большей степени проявляется позиция автора, чем в остальных жанрах. Большее внимание уделяется художественным приемам. Язык в таких произведениях красочный, наполнен эпитетами, метафорами и другими эмоционально окрашенными оборотами. Однако, несмотря на художественность, такие жанры не теряют своей публицистичности, и, в отличие от литературных, всегда опираются на реальные, актуальные события [5]. К художественным жанрам телевизионной журналистики относятся: очерк, зарисовка, эссе, фельетон, памфлет. Большинство авторов придерживаются приведённой выше системы жанров, сложившейся со времен СССР, которая подразделяет все жанры на три группы: информационные, аналитические и художественные (В. Л. Цвик, Р. Борецкий, Г. В. Кузнецов, А. Я. Юровский). Однако встречаются и другие виды классификации материалов, например, А. А. Алекберова предлагает деление материалов на информационные программы (простые события, требующие оперативности), аналитические программы (события средней сложности, требующие анализа) и расследовательские программы (сложные события, требующие поисков, уточнений) [6]. В данной статье за основу взято классическое деление, так как оно наиболее распространено и позволяет более подробно охарактеризовать особенности средств массовой информации города Нижневартовска. Для анализа жанровой специфики СМИ города Нижневартовска были взяты недельные срезы выпусков телеканала «Самотлор» и информационного холдинга «Югра Медиа Групп» с 23 по 29 января 2015 года. Эти каналы были выбраны потому, что они существуют наиболее длительный период, а значит, имеют более устоявшуюся жанровую структуру. Информационный холдинг «Югра Медиа Групп» - это связанные между собой три телеканала – Транзит, Сфера и НВ24. ЮМГ – коммерческая организация и финансирование обеспечивается в первую очередь за счет рекламы. Из-за сложной финансовой ситуации в России на рубеже 2014-2015 годов в эфире телеканалов холдинга, по информации одного из сотрудников, в изучаемый период осталась только передача «Наше время», поэтому будут рассмотрены только её жанровые особенности. Однако стоит отметить, что в период до нового года в эфире каналов холдинга выходило несколько авторских программ, и, возможно, они снова будут выходить в эфир, когда экономическая ситуация стабилизируется. Начинается блок с приветствия ведущего из студии и информации об основной тематике выпуска. В студии создана непринуждённая атмосфера – ведущий располагается на диване, рядом стоит журнальный столик, это предает ощущение непринужденного общения, сближает ведущего и телезрителя. После вступления начинается новостной блок, рассказывающий об основных событиях города, действие перемещается в другую студию, более схожую с типичной студией новостей, в кадре другой ведущий.