Что делать, если пришёл чек ОФД за покупку, которую не совершали

477 прочитали
Покупатель может попросить у продавца электронный чек вместо бумажного. Клиент получает фискальный документ по СМС или на электронную почту. Личные данные предоставляют кассиру перед пробитием заказа.

Покупатель может попросить у продавца электронный чек вместо бумажного. Клиент получает фискальный документ по СМС или на электронную почту. Личные данные предоставляют кассиру перед пробитием заказа.

Но что делать, если покупатель получил чек, который он не оплачивал. В статье рассмотрим, в каких случаях действуют злоумышленники, а когда полученную информацию можно игнорировать.

Что означает ОФД

Согласно 54-ФЗ, юрлица и ИП обязаны отчитываться о кассовых операциях перед государством. Фискальные данные отправляют в налоговую с помощью онлайн-касс. Закон не разрешает магазинам передавать сведения о расчётах напрямую в ведомство. Для этого продавцы используют сторонние организации — операторов фискальных данных (ОФД).

ОФД собирает, обрабатывает, хранит и отправляет чеки в налоговую. Заключить договор разрешено только с той организацией, которую на это уполномочила ФНС. Актуальный список операторов, которые могут обрабатывать фискальные данные, размещён на официальном сайте службы.

Зачем оператор фискальных данных присылает чек

Право на получение электронного чека регулирует п. 2 ст. 1.2 54-ФЗ. Его используют в тех случаях, когда покупатель не может получить бумажную копию документа, например, при оплате:

  • в интернет-магазинах;
  • ЖКХ, мобильной связи или интернета через мобильное приложение.

Также кассир обязан отправить фискальный документ по требованию клиента. Чек отправляют по СМС или на электронную почту.

Что будет, если перейти по ссылке в присланном сообщении

Электронный чек представляет собой текстовое сообщение с информацией, которая подтверждает оплату товара. В связи с ограничениями размера СМС, сведения неполные. Документ должен содержать в себе следующие реквизиты:

  • регистрационный номер кассы;
  • сумму чека;
  • дату и время покупки;
  • фискальный признак;
  • ссылку на электронный адрес сайта, где смотрят и скачивают кассовый чек с полными данными.

Если какой-то из обязательных реквизитов отсутствует, чек считается недействительным и переходить по указанной ссылке не стоит. Также не следует нажимать на неизвестную электронную страницу, если фактической покупки не было или адрес ссылки вызывает подозрения. Таким образом злоумышленники пытаются получить личные данные покупателя или заразить мобильное устройство.

Пришёл чек ОФД за покупку, которую не совершали

Неожиданный чек можно получить в нескольких случаях. Рассмотрим каждую ситуацию подробнее.

Задержка отправки чека от ОФД

Случается, что сообщения отправляются с задержкой. Это происходит, если со стороны магазина или ОФД были проблемы с передачей данных. Если покупки в настоящий момент не совершались, а СМС или email с электронным чеком поступило, требуется удостовериться был ли товар приобретён ранее. Для этого проверяют реквизиты электронного чека: название магазина и сумму покупки. Также информацию можно уточнить в личном кабинете или приложении своего банка. Для этого следует зайти в историю покупок и проверить чеки за последние несколько дней.

Кто-то указал ваши данные вместо своих при покупке

Покупатель может случайно указать неверные данные. Достаточно перепутать цифру в номере телефона или символ в адресе электронной почты. Некоторые клиенты сознательно искажают личную информацию, переживая о её похищении или опасаясь получать нежелательные рассылки.

Если указанную в чеке сумму не сняли с вашего счёта или сообщение пришло один раз, то предпринимать ничего не требуется. Когда уведомления приходят многократно, необходимо связаться с магазином или службой поддержки ОФД.

При обращении следует быть внимательным: не сообщать собеседнику коды из СМС-сообщений и реквизиты банковской карты. Мошенники могут притворяться сотрудниками сервиса с целью получения платёжных данных клиента. Поэтому перед звонком лучше проверить организацию на сайте ФНС.

Ваши платёжные данные были дискредитированы

Если сообщение с электронным чеком получено и сумма списана с банковского счёта, но покупка не была совершена, требуется незамедлительно обратиться в банк. Сотрудник банка заблокирует карту, с которой были списаны денежные средства.

Когда чек был пробит в интернет-магазине, можно обратиться в его службу поддержки. В случае если товар не был отправлен, магазин отменит заказ, оформит возврат и вернёт деньги.

Гражданину следует обратиться в полицию с заявлением. Правоохранительные органы смогут вычислить злоумышленников по адресу доставки посылки или камерам видеонаблюдения магазина.

Чтобы передавать электронные чеки клиентам и фискальные данные в ФНС, рекомендуем использовать «Астрал.ОФД» . Это онлайн-сервис, который соответствует требованиям 54-ФЗ и входит в список ОФД, утверждённый ФНС. Также сервис бесплатно передаёт данные в систему маркировки товаров «Честный знак» и имеет круглосуточную службу поддержки клиентов.