Про саморемонт.
К нам обратился хозяин Toyota probox с проблемой высокого холостого хода (так как тахометра нет на приборной панели, клиент определил на слух). Машину приняли на стандартную диагностику «мотор фит+». Начали с осмотра автомобиля при заезде в бокс, по ощущениям и правда хх великоват, решили посмотрим потом сколько оборотов в параметрах блока управления двс, а пока подключили сканер на считывание ошибок по блокам (всегда так делаю, сначала ошибки читаю, а потом уже смотрю что с железом).
Так вот, ошибок по моторному блоку не было. Дроссель блестит свежевымытый, зато в дмрв можно картошку садить. Свечи изношены, ещё и в большом налейте, что говорит о хорошем расходе масла, дальше все как всегда - высохшие разъёмы катушек, треснувшие наконечники на катушке. Масляные отпотевания везде где только можно. Про пульсацию давления в топливной рампе вообще лучше не говорить - 2.5-3.2 и это на хх. Понимаем, что машина не обслужена, но это не причина высоких оборотов холостого.
Немного отрегулировали нулевую точку заслонки, чтобы плотнее прикрывалась и отрегулировали хх (регулировка на 1nz минимальна). Заводских 650 не добились, но стабильные 800 получили и выдали рекомендацию на замену дроссельной заслонки. Через неделю клиент приехал с контрактной заслонкой. Дз и рхз предварительно почистили и после её установки получили заветные 650 оборотовСтавим свечи, катушки ключ на старт, и да - обороты 1200 при норме 650. Смотрим параметры дроссельной заслонки - 10*, это норма для тойоты. Осматриваю впуск на предмет снятия форсунок, но там все в грязи и свежих следов снятия нет, на подсос тоже не похоже. При этом расход воздуха 2-2.5гр в, это много для этого мотора, моем дмрв, значения толком не изменились. Решаем снять дрлсельную заслонку, так как в неё кто то лазил совсем недавно. Снимаем, смотрим на просвет и вот оно - большой износ по диску, да такой, что она светится вся на сквозь. Как потом выяснилось, клиенту надоело, что мотор трясётся и ему посоветовали почистить дз, но, поскольку грязи было много, заслонка оказалась сильно изношена.