Откручивающиеся гайки выпускного коллектора — еще одна болячка М271.860 (Mercedes-Benz E-class E200 CGI)
По принципу эжекции при негерметичности в выпускной тракт будет затягиваться атмосферный воздух с содержанием кислорода 21%, а в выпускных газах кислорода меньше 1%. Поэтому даже небольшое количество воздуха будет сильно влиять на показания лямбда-зонда. ЭБУ начнет обогащать смесь, видя высокое содержание кислорода в отработавших газах, увеличится расход.
У меня никаких предпосылок туда лезть не было, решил все же "перебдеть", т.к. добраться к этим гайкам не трудно — достаточно снять защитный экран (правда пришлось немного отогнуть трубку масляного щупа, чтобы вытащить защиту).
Использовал многогранную головку на 11 (шестигранник на 12 болтался, а на 10 не налез). К моему удивлению 5 гаек из 6 (до всех 8 я не добрался, стемнело и изворачиваться желания не было) докрутились на полоборота-оборот. Сильно затягивать я побоялся, как-то жиденько они шли. В будущем планирую к ним вернуться, когда полезу менять маслосъемные и закончить начатое. Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 167 100 км