Найти в Дзене
Блог Iprodvinem

Performance маркетолог – кто это и чем он занимается?

Оглавление

Здравствуйте дорогие читатели нашего блога!

Продолжаем обзор современных интернет-профессий. И сегодня на очереди Перформанс-маркетолог (или Performance-маркетолог). Я расскажу чем занимается специалист, сколько зарабатывает и где можно научиться такой профессии.

Кто такой Performance-маркетолог?

В целом, маркетинг это продвижение брендов и товаров. Специалисты в области маркетинга разрабатывают стратегию создания и продвижения бренда на рынок, запускают рекламные кампании и оценивают их эффективность. Все это достаточно дорогое удовольствие для заказчика, но все понимают, что без маркетинговых мероприятий в современном бизнесе не обойтись.

Еще лет десять-пятнадцать назад, когда рекламы было не так много, требования заказчика могли ограничиться проведением рекламных мероприятий и повышением узнаваемости бренда среди потребителей. Со временем рекламы становится все больше и больше, бизнес покоряет просторы интернета и требования меняются. Заказчики готовы вкладывать средства в рекламу и продвижение бренда, но они хотят видеть гарантированный результат. Уже недостаточно просто запустить рекламу и увеличить посещаемость сайта.

Каждый рубль, вложенный в продвижение бренда, должен приносить максимум прибыли, а для этого нужно увеличивать объемы продаж. И здесь не обойтись без услуг грамотного специалиста.  Performance-маркетинг – это одно из направлений в сфере digital-продвижения, в переводе с английского означает “действенный” маркетинг.

Это специалист, который проведет такую рекламную кампанию, которая даст отдачу в виде расширения клиентской базы и значительного увеличения объема продаж, а в конечном итоге – получение максимальной прибыли.

Перфоманс-маркетолог занимается таргетированной  и контекстной рекламойSEO-продвижением. Он активно использует различные аналитические инструменты для оптимизации процессов. Результаты работы специалиста оцениваются по реальным финансовым показателям, которые входят в систему KPI. Наиболее популярные из них:

  • ROI – показатель возврата инвестиций в рекламу, рассчитывается по формуле ROI = (доход-инвестиции)/инвестиции*100%;
  • COC – стоимость привлечения клиента (сумма затрат на одного клиента);
  • средний чек – чем больше, тем лучше результат.

Как видите, показатели реальные, они дают возможность оценить эффективность рекламных мероприятий в денежном эквиваленте. Идеальный результат, о котором мечтают все заказчики, – снижение затрат и максимальное увеличение прибыли. Именно этого помогает добиться Performance-маркетолог.

В отличии от интернет-маркетолога, который специализируется на одном направлении, Перформанс-маркетолог может использовать для продвижения любые инструменты и методы, грамотно их совмещая.

Функционал специалиста

Немного подробнее остановлюсь на функционале специалиста. В его обязанности входит:

  • сбор базовой аналитики;
  • оценка конкурентов и продуктов;
  • разработка стратегии продвижения;
  • выбор рекламных инструментов в зависимости от типа продукта или услуги;
  • контроль расходов в рамках бюджета;
  • настройка таргетированной и контекстной рекламы;
  • проведение сквозной аналитики;
  • оптимизация рекламных мероприятий в процессе работы, в зависимости от получаемых результатов;
  • составление промежуточных и итоговых отчетов с расчетом основных финансовых показателей;
  • постоянный поиск новых вариантов продвижения, которые могут увеличить продажи и прибыль.

В отличие от других маркетологов, Performance-маркетолог  в большей степени аналитик, а потом уже творческая личность.

Необходимые знания и навыки для работы перформанс-маркетологом

Если вы задумались о работе Performance-маркетологом и хотите оценить свои возможности в профессии, нужно понимать, какие знания и навыки необходимы для работы. Итак, маркетолог должен:

  • знать основы маркетинга;
  • знать все виды рекламы и уметь подбирать оптимальный вариант;
  • использовать  основные инструменты SEO-продвижения;
  • уметь работать с аналитическими программами Google Analytics, Яндекс.Метрика;
  • разбираться в системе сквозной аналитике;
  • уметь оценивать результаты рекламных кампаний и составлять аналитические отчеты.

Чем больше знает и умеет специалист, тем выше уровень его профессионализма. Из личных качеств стоит выделить коммуникабельность, умение работать в условиях многозадачности, аналитический склад ума, внимательность, креативность и ответственность. Плюсом для специалиста будет прохождение курсов по английскому языку.

Сколько зарабатывает специалист и где найти работу

Найти работу по специальности можно в маркетинговом или рекламном агентствах, обратившись непосредственно  в них, или через специализированные сайты по подбору персонала (HH.ru, SuperJob, или Работа.ru), разместив там свое резюме. Для тех, кто ищет работу удаленно, не в штате компании, может обратиться на биржи фриланса и там найти себе одного или сразу несколько заказчиков.

Уровень дохода специалиста во многом зависит от его опыта и наличия успешных проектов в портфолио. Но даже начинающий Перформанс-маркетолог может рассчитывать на доход от 60-70 тысяч рублей в месяц. А при наличии опыта успешной работы более 2 лет, ежемесячный доход может достигать минимум 120 тысяч рублей в месяц, а максимальную планку профессионал устанавливает себе сам.

Где научиться профессии?

Если у вас уже есть базовое маркетинговое образование, то научиться профессии вы можете попробовать самостоятельно, читая книги по профессии Performance-маркетолога и участвуя в различных вебинарах. Но для получения более быстрого и эффективного результата рекомендуется пройти специальные курсы.

Вы получите не только базовые теоретические знания, но и отработаете практические навыки. Предлагаю вам познакомиться с лучшими учебными программами по профессии, которые есть на сегодняшний день:

1. «Профессия Performance-маркетолог» от SkillBox

SkillBox – образовательный онлайн-портал, участник государственной программы Сколково, обладатель премии Рунета в области дополнительного образования за 2020 год.

  • Что получите: научитесь составлять бриф, определять KPI проекта, сегментировать аудиторию, разрабатывать рекламную кампанию, составлять портрет целевой аудитории; освоите контекстную и таргетированную рекламу, коллтрекинг и сквозную аналитику; изучите базовые принципы проджект-менеджмента (сможете построить работу отдела с нуля).
  • Формат обучения: онлайн-лекции, практические задания, 12 закрытых воркшопов, бонусные курсы; защита диплома; всего 62 тематических модулей и 346 уроков.
  • Продолжительность: около 1 года.
  • Преимущества курса: гарантия трудоустройства; обучение с нуля до первых заказов (в течение 4 месяцев); отсрочка платежа на 6 месяцев; экскурсии в компании-партнеры; карьерные консультации.
  • Кому подойдет: новичкам, интернет-маркетологам, специалистам из маркетингового агентства.
  • Стоимость: около 90 000 рублей единовременно за весь курс, возможна рассрочка от 4 692 рублей в месяц (первый платеж через полгода).

Посмотреть курс

-2

2.  «Performance-маркетолог» от Нетологии

Нетология – онлайн-университет удаленных профессий, участник проекта Сколково.

  • Что получите: научитесь создавать стратегию продвижения и медиаплан проекта, рассчитывать экономику продукта, создавать воронку продаж, управлять рекламными кампаниями, оценивать результаты и работать с аналитикой, определять KPI для сотрудников.
  • Формат обучения: видеолекции, домашние задания с проверкой, живые вебинары еженедельно, защита дипломного проекта.
  • Продолжительность: 4 месяца.
  • Преимущества курса: обучение на реальном проекте; гарантия возврата денег в случае если курс не подойдет; отработка навыков на практике; помощь преподавателя; удостоверение о профессиональной подготовке установленного образца.
  • Кому подойдет: интернет-маркетологам, руководителям, специалистам по рекламе.
  • Стоимость: 38 935 рублей всего с учетом скидки, или в рассрочку по 3 893 рубля в месяц, без процентов и переплат.

Посмотреть курс

-3

3. «Профессия маркетолог-аналитик» от SkillFactory

SkillFactory – сервис удаленного обучения профессиям в сфере IT, участник проекта Сколково и EDTech-рейтингов РБК.

  • Что получите: освоите основы маркетинга и аналитики, научитесь изучать рынок, конкурентов и потребителей; сможете разрабатывать рекламные кампании; научитесь настраивать сквозную аналитику, оптимизировать работу лендингов, запускать A/B-тестирование.
  • Формат обучения: учебный симулятор работы в интернет-магазине, максимально приближенный к реальности, домашние задания с проверкой преподавателем; всего 3 учебных блока, в которые входят 21 тематический модуль; занятия по 5-8 часов в неделю.
  • Продолжительность: 7 месяцев.
  • Преимущества курса: много практики; помощь и поддержка ментора; готовые проекты в портфолио; подготовка к трудоустройству.
  • Кому подойдет: новичкам, маркетологам и рекламщикам.
  • Стоимость: 67 000 рублей за весь курс или по 5 500 рублей в рассрочку на 12 месяцев.

Посмотреть курс

-4
Познакомиться с другими учебными курсами по профессии Performance-маркетолог вы можете на нашем сайте.

Источник: Iprodvinem.com >>>

Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, чтобы всегда быть в курсе новых возможностей заработка и продвижения в интернете