Здравствуйте дорогие читатели нашего блога!
Продолжаем обзор современных интернет-профессий. И сегодня на очереди Перформанс-маркетолог (или Performance-маркетолог). Я расскажу чем занимается специалист, сколько зарабатывает и где можно научиться такой профессии.
Кто такой Performance-маркетолог?
В целом, маркетинг это продвижение брендов и товаров. Специалисты в области маркетинга разрабатывают стратегию создания и продвижения бренда на рынок, запускают рекламные кампании и оценивают их эффективность. Все это достаточно дорогое удовольствие для заказчика, но все понимают, что без маркетинговых мероприятий в современном бизнесе не обойтись.
Еще лет десять-пятнадцать назад, когда рекламы было не так много, требования заказчика могли ограничиться проведением рекламных мероприятий и повышением узнаваемости бренда среди потребителей. Со временем рекламы становится все больше и больше, бизнес покоряет просторы интернета и требования меняются. Заказчики готовы вкладывать средства в рекламу и продвижение бренда, но они хотят видеть гарантированный результат. Уже недостаточно просто запустить рекламу и увеличить посещаемость сайта.
Каждый рубль, вложенный в продвижение бренда, должен приносить максимум прибыли, а для этого нужно увеличивать объемы продаж. И здесь не обойтись без услуг грамотного специалиста. Performance-маркетинг – это одно из направлений в сфере digital-продвижения, в переводе с английского означает “действенный” маркетинг.
Это специалист, который проведет такую рекламную кампанию, которая даст отдачу в виде расширения клиентской базы и значительного увеличения объема продаж, а в конечном итоге – получение максимальной прибыли.
Перфоманс-маркетолог занимается таргетированной и контекстной рекламой, SEO-продвижением. Он активно использует различные аналитические инструменты для оптимизации процессов. Результаты работы специалиста оцениваются по реальным финансовым показателям, которые входят в систему KPI. Наиболее популярные из них:
- ROI – показатель возврата инвестиций в рекламу, рассчитывается по формуле ROI = (доход-инвестиции)/инвестиции*100%;
- COC – стоимость привлечения клиента (сумма затрат на одного клиента);
- средний чек – чем больше, тем лучше результат.
Как видите, показатели реальные, они дают возможность оценить эффективность рекламных мероприятий в денежном эквиваленте. Идеальный результат, о котором мечтают все заказчики, – снижение затрат и максимальное увеличение прибыли. Именно этого помогает добиться Performance-маркетолог.
В отличии от интернет-маркетолога, который специализируется на одном направлении, Перформанс-маркетолог может использовать для продвижения любые инструменты и методы, грамотно их совмещая.
Функционал специалиста
Немного подробнее остановлюсь на функционале специалиста. В его обязанности входит:
- сбор базовой аналитики;
- оценка конкурентов и продуктов;
- разработка стратегии продвижения;
- выбор рекламных инструментов в зависимости от типа продукта или услуги;
- контроль расходов в рамках бюджета;
- настройка таргетированной и контекстной рекламы;
- проведение сквозной аналитики;
- оптимизация рекламных мероприятий в процессе работы, в зависимости от получаемых результатов;
- составление промежуточных и итоговых отчетов с расчетом основных финансовых показателей;
- постоянный поиск новых вариантов продвижения, которые могут увеличить продажи и прибыль.
В отличие от других маркетологов, Performance-маркетолог в большей степени аналитик, а потом уже творческая личность.
Необходимые знания и навыки для работы перформанс-маркетологом
Если вы задумались о работе Performance-маркетологом и хотите оценить свои возможности в профессии, нужно понимать, какие знания и навыки необходимы для работы. Итак, маркетолог должен:
- знать основы маркетинга;
- знать все виды рекламы и уметь подбирать оптимальный вариант;
- использовать основные инструменты SEO-продвижения;
- уметь работать с аналитическими программами Google Analytics, Яндекс.Метрика;
- разбираться в системе сквозной аналитике;
- уметь оценивать результаты рекламных кампаний и составлять аналитические отчеты.
Чем больше знает и умеет специалист, тем выше уровень его профессионализма. Из личных качеств стоит выделить коммуникабельность, умение работать в условиях многозадачности, аналитический склад ума, внимательность, креативность и ответственность. Плюсом для специалиста будет прохождение курсов по английскому языку.
Сколько зарабатывает специалист и где найти работу
Найти работу по специальности можно в маркетинговом или рекламном агентствах, обратившись непосредственно в них, или через специализированные сайты по подбору персонала (HH.ru, SuperJob, или Работа.ru), разместив там свое резюме. Для тех, кто ищет работу удаленно, не в штате компании, может обратиться на биржи фриланса и там найти себе одного или сразу несколько заказчиков.
Уровень дохода специалиста во многом зависит от его опыта и наличия успешных проектов в портфолио. Но даже начинающий Перформанс-маркетолог может рассчитывать на доход от 60-70 тысяч рублей в месяц. А при наличии опыта успешной работы более 2 лет, ежемесячный доход может достигать минимум 120 тысяч рублей в месяц, а максимальную планку профессионал устанавливает себе сам.
Где научиться профессии?
Если у вас уже есть базовое маркетинговое образование, то научиться профессии вы можете попробовать самостоятельно, читая книги по профессии Performance-маркетолога и участвуя в различных вебинарах. Но для получения более быстрого и эффективного результата рекомендуется пройти специальные курсы.
Вы получите не только базовые теоретические знания, но и отработаете практические навыки. Предлагаю вам познакомиться с лучшими учебными программами по профессии, которые есть на сегодняшний день:
1. «Профессия Performance-маркетолог» от SkillBox
SkillBox – образовательный онлайн-портал, участник государственной программы Сколково, обладатель премии Рунета в области дополнительного образования за 2020 год.
- Что получите: научитесь составлять бриф, определять KPI проекта, сегментировать аудиторию, разрабатывать рекламную кампанию, составлять портрет целевой аудитории; освоите контекстную и таргетированную рекламу, коллтрекинг и сквозную аналитику; изучите базовые принципы проджект-менеджмента (сможете построить работу отдела с нуля).
- Формат обучения: онлайн-лекции, практические задания, 12 закрытых воркшопов, бонусные курсы; защита диплома; всего 62 тематических модулей и 346 уроков.
- Продолжительность: около 1 года.
- Преимущества курса: гарантия трудоустройства; обучение с нуля до первых заказов (в течение 4 месяцев); отсрочка платежа на 6 месяцев; экскурсии в компании-партнеры; карьерные консультации.
- Кому подойдет: новичкам, интернет-маркетологам, специалистам из маркетингового агентства.
- Стоимость: около 90 000 рублей единовременно за весь курс, возможна рассрочка от 4 692 рублей в месяц (первый платеж через полгода).
2. «Performance-маркетолог» от Нетологии
Нетология – онлайн-университет удаленных профессий, участник проекта Сколково.
- Что получите: научитесь создавать стратегию продвижения и медиаплан проекта, рассчитывать экономику продукта, создавать воронку продаж, управлять рекламными кампаниями, оценивать результаты и работать с аналитикой, определять KPI для сотрудников.
- Формат обучения: видеолекции, домашние задания с проверкой, живые вебинары еженедельно, защита дипломного проекта.
- Продолжительность: 4 месяца.
- Преимущества курса: обучение на реальном проекте; гарантия возврата денег в случае если курс не подойдет; отработка навыков на практике; помощь преподавателя; удостоверение о профессиональной подготовке установленного образца.
- Кому подойдет: интернет-маркетологам, руководителям, специалистам по рекламе.
- Стоимость: 38 935 рублей всего с учетом скидки, или в рассрочку по 3 893 рубля в месяц, без процентов и переплат.
3. «Профессия маркетолог-аналитик» от SkillFactory
SkillFactory – сервис удаленного обучения профессиям в сфере IT, участник проекта Сколково и EDTech-рейтингов РБК.
- Что получите: освоите основы маркетинга и аналитики, научитесь изучать рынок, конкурентов и потребителей; сможете разрабатывать рекламные кампании; научитесь настраивать сквозную аналитику, оптимизировать работу лендингов, запускать A/B-тестирование.
- Формат обучения: учебный симулятор работы в интернет-магазине, максимально приближенный к реальности, домашние задания с проверкой преподавателем; всего 3 учебных блока, в которые входят 21 тематический модуль; занятия по 5-8 часов в неделю.
- Продолжительность: 7 месяцев.
- Преимущества курса: много практики; помощь и поддержка ментора; готовые проекты в портфолио; подготовка к трудоустройству.
- Кому подойдет: новичкам, маркетологам и рекламщикам.
- Стоимость: 67 000 рублей за весь курс или по 5 500 рублей в рассрочку на 12 месяцев.
Познакомиться с другими учебными курсами по профессии Performance-маркетолог вы можете на нашем сайте.
Источник: Iprodvinem.com >>>