Найти тему
Дмитрий Кудрявцев

Диагностика двигателя 1.6 AKL в старушке-Октавии

Товарищ недавно стал счастливым обладателем чешской недвижимости. А получилось это благодаря тому, что его Шкода Октавия Тур перестала нормально передвигаться. Решили провести замер компрессии - вроде бы результаты не плохие, но и не хорошие: 4й - 14.5, 3й - 14, 2й - 14.5, 1й - 12.8.

Но масложор был на месте, составлял он больше литра на 1000 км, поэтому было принято решение снимать "голову" и смотреть, что же всё-таки происходит в сердце старушки.

-2

И тут мой камрад сразу потерял последнюю надежду - в первом же цилиндре невооружённым глазом видны задиры. Хона не осталось, по сути, ни в одном цилиндре. Казалось бы - тут всё прозаично: расточка, ремонтные поршни, вот это всё. Но тут сюрпризов подбросил и коленвал.

-3

На вкладыше третьего шатуна заметна полоска, которой там быть не должно. Значит, по каким-то причинам его выедает. Кроме того, по классике на всех поршнях - залёгшие маслосъёмные кольца. Отсюда и масложор.

-4

Бытует мнение, что при своевременной замене масел и использовании современных составов залегание колец на AKL невозможно. Но вот, возможно же! Я точно знаю, что эксплуатировалась старушка бережно.

-5

Ну и нагар на поршнях подобен старой сковороде. Видимо, масло горело прямо в цилиндрах. На этом моменте товарищ стал искать контрактные моторы. А когда услышал про люфт у клапанов, совсем потерял лицо. Но не всё так печально! Голова ремонтируется, клапана рассухариваются, блок растачивается под ремонтные поршни, ставится новый коленвал и чешская недвижимость становится движимостью.