Сегодня весь день попадаются на глаза статьи, посвященные Октябрю. Какие же ассоциации у меня с этой датой?
Детство — демонстрация. Встаешь раным-рано, одеваешься быстро-быстро, но все равно не успеваешь на последний троллейбус, ровно в 8.00 гудит ТРЗ, и это значит, все, опять пешком, по старому мосту через Читинку, там сразу выходишь в Кузнечики, еще чуток — и мы в центре. Мы — это я, замотанная в мохеровый шарф так, что только глаза видны (мороз мог быть под тридцатку, а то и ниже), мама, экономист "Связи", и ее коллега, главбух Главпочтамта. Вот наша троица вбегает в шумную, развеселую толпу, находим «своих», почтовиков и связистов, обязательно с детьми, всем интересен маршрут следования, и, когда какая-нибудь тетяНина вот точно-точно все разузнает от самого главного распорядителя, поступает неофициальный приказ: «в подъезд!» Я всегда боялась, что мы опоздаем на демонстрацию, демонстрация пройдет мимо нас, надо мною весело смеялись и успокаивали: «Не дрейфь, Катюха, без нас не пройдут!»
После подъездной тусовки мы выходили на белый свет и понимали, что нужно догонять, наша связистская колонна ушла без нас. И тогда мы, весело взявшись за руки, практически бегом бежали до «своих».
И вот наконец она, демонстрация! Разгоряченные, разрумянившиеся, с огромными цветами, сделанными накануне из гофрированной бумаги, с приколотыми к пальто красными ситцевыми бантами, мы гордо проходим по площади Ленина, и на приветствия, в смысл которых никто не вслушивается, громко орем: «Ура!!!»
Домой, понятное дело, опять пешком, ну, это уже привычно. А дома нас ждут, уже накрыт стол, все, как у всех в Советском Союзе, зря что ли бабушка делала припасы, коромчила-выгадывала, да и гости в те времена с пустыми руками не приходили. БабАня, бабЛюба, их деды, Светка, Маринка, двететьГали, любимые дядьки Миша и Володя — все как-то умещались за нашим раздвижным овальным столом.
Вот такой замороженный как сядешь, так и вставать уже не хочется... А после обеда со стола все быстро убирается, потому что настает черед лото. Мешок хранится на нижней полке книжного шкафа, рядом с самыми толстыми книгами. Ты достаешь его, вытаскиваешь карты, а сам мешок с отполированными деревянными бочонками передаешь старшим. Кроме того на столе появляются монетки, и незатейливая, но такая увлекательная игра начинается, И ты играешь наравне со взрослыми, тупишь, над тобой смеются: «Катюха, у тебя давно уже квартира, а ты молчишь!» — до сих пор не пойму, где та квартира…
Юность — все кончилось. Исчезла пионерия, исчез комсомол, и Октябрь перестал быть праздничным. Наверное, это просто кончилось детство и мы стали взрослыми...
#просто эмоции