Найти тему
4 колеса

Безвоздушные шины, реальность или миф? Разбираемся

Оглавление

Сегодня мало кто представляет себе шину, которая при нормальной работе не нуждается в воздухе. Но через несколько лет это может стать совершенно нормальным. Речь идет о безвоздушных шинах, над которыми работают конструкторы компаний, занимающихся производством шин.

Немного истории

Первая безвоздушная шина Tweel была произведена Michelin в 2004 году и имела гибкие радиальные элементы и классический рисунок протектора, как и нынешние шины. Его использование должно было быть очень широким, учитывались также самолеты и тяжелая техника.

Шина, из которой воздух не может выходить и создавать проблемы для водителя, была бы мечтой. К сожалению, несмотря на то, что шины хорошо поглощали неровности, возникали сложности при движении на более высоких скоростях. При разной нагрузке на отдельные колеса автомобиль терял необходимую устойчивость, что приводило к неуверенности в управлении. Также остались нерешенными вопросы о перегреве при длительной езде и передаче вибрации на автомобиль.

Наступают лучшие времена

В настоящее время концепция Polaris, ориентированная на легкие внедорожники гражданского и военного назначения с шинами, кажется многообещающей. Этот проект, вероятно, будет успешным в будущем, потому что на низких скоростях недостатки так называемых безвоздушных шин не проявляются, а преимущество в виде высокой прочности многократно окупается. Polaris заявляет, что даже если тридцать процентов конструкции шины разрушено, транспортному средству все равно разрешено двигаться.

Bridgestone объявила, что попытается исправить предыдущую неудачу. Разработка начинается с нуля, поэтому он представил новую концепцию Air Free, предназначенную для велосипедов. Он основан на том же принципе, что и предыдущие эксперименты, но велосипедная обувь не так требовательна, как для более тяжелых транспортных средств. Это делает их идеальной возможностью опробовать новые технологии и постепенно их улучшать. Он должен появиться в продаже уже в 2019 году.