На этой неделе врачи больницы в Краснокаменске обратились к согражданам с просьбой привиться. Мы скоро кончимся, сказали они, пожалуйста, услышьте нас. И их не услышали.
Колонка впервые опубликована в обзоре событий недели от журналистов «Чита.Ру» 7 ноября 2021 года.
Не знаю даже, зачем я пошла читать в Instagram все эти ужасные комментарии про не нойте, вам за это платят, с этой больницы никто живым не возвращается, вы обязаны нас лечить, мы платим налоги, моё тело — моё дело, вы давали клятву Гиппократа (такое ощущение, что людей переклинило на этой клятве Гиппократа, которую давно не дают?)…
Но именно в этот момент я поняла, что всё, мы обречены. Мы будем прививаться от коронавируса 17 лет, как от оспы в довоенном Советском Союзе. Или даже дольше. Потому что в довоенном Советском Союзе было уголовное преследование за отказ от обязательной вакцинации. А у нас QR-коды не могут ввести, чтобы не наткнуться на борьбу за права и свободы. Стёрты достижения науки и техники, зря летал Гагарин, в топку Нобелевки — у нас первое в мире место по ежедневной смертности и 97-е по вакцинации, после Гондураса и Парагвая, можно гордиться.
Серьёзность ситуации была понятна ещё до ковида: вернулись корь и дифтерия, которые вакцинацией победила советская медицина, единицы ставят прививки от ветряной оспы, в основном используется варварский способ повести здорового ребёнка к больному, чтобы он переболел, пока маленький. Теперь начали тяжело болеть и умирать от коронавируса дети. Но это ничего, чёрт с ними, с детьми, главное, чтобы были права и свободы.
Подождём 17 лет, за это время вырастут новые дети и забудутся старые бабушки, и на камеру привьётся Путин, и кончатся врачи, они всё равно слишком много ныли, и вакцину успеют исследовать, и что там надо ещё сделать, чтобы мы обогнали Гондурас.
Екатерина Шайтанова