Серия игр the elder scrolls почти всегда отличалась вариативностью в прохождении. Каждый раз при прохождении квестов основного сюжета, гильдий, дополнений или банальных случайных встреч, нам приходилось делать выбор, зависящий от наших предпочтений и моральных качеств. Но как говорят многие игроки "сложность с выбором появляется в самом начале, ещё до получения возможности управлять персонажем", я говорю о выборе расы Довакина. И это не случайно поскольку от расы будет зависит, какими способностями будет обладать главный герой и какую роль он сможет отыгрывать, что облегчит прохождение одних квестов и осложнит прохождение других. Здесь я не буду разглагольствовать о том какую расу стоит выбрать вам при прохождении, а просто перечислю их преимущества и способности, а какой расой играть всё зависит только от вас. Приятного чтения)
Начнём с того что в мире The Elder Scrolls Skyrim для игры доступны 10 рас, имеющих уникальные таланты. Кроме того каждая раса отличаются по стартовому бонусу к навыкам (+10 к одному навыку и +5 к остальным). Все игровые расы подразделяются на три группы:
- Человеческие расы: бретонцы, имперцы, норды, редгарды
- Эльфийские расы: альтмеры, босмеры, данмеры, орки
- Зверорасы: аргониане, каджиты
- О историях возникновения этих рас есть тонны информаций в интернет-среде, поэтому в этой статье на данном моменте я зацикливаться не буду...
Человеческие расы
Начнём с бретонцев. Про них можно сказать, что они магически одарены: имеют прибавку к магии школы колдовства, восстановления, изменения и иллюзии, кроме того имеют прибавку к навыкам алхимия и красноречии. Их способностью является сопротивление к магическому урону. Также помимо начального набора заклинаний имеет дополнительное заклинание вызов питомца.
Если говорить о имперцах, то их особенностями является "голос императора", успокаивающий врагов, и "имперская удача", позволяющая находить больше золота (сродни перку из Fallout 4 кладоискатель). Кроме того имперцы имеют прибавку к магии восстановления и разрушения, а также прибавку к тяжёлой броне, одноручному оружию, блокированию и зачарованию.
Норды в свою очередь имеют прибавку как к одноручному, так и двуручному оружию, блокированию, лёгкой броне, кузнечному делу и красноречию, а также обладает сопротивляемостью к холоду и способностью обращать врагов в бегство (действует не на всех)
И последняя из человеческих рас в списке это редгардцы (не последняя в плане играбельности). Имеет прибавку к магии школы разрушения и изменения, а также прибавку к кузнечному делу, блокированию, одноручному оружию и стрельбе. Из способностей раса имеет сопротивляемость ядам и быстрое восстановление выносливости втечение 60 секунд.
Эльфийские расы
Теперь начнём беседу о высокомерных и остроухих собратьях - эльфах и сначала заострим наше внимание на альтмерах (высоких эльфах), самой магически одарённой расы в игре имеющих +50 прибавку к магии и увеличение скорости восстановления магии втечение 60 секунд. Кроме того они имеют прибавку ко всем школам магии (колдовство, разрушение, восстановление, иллюзия, изменение) и зачарованию. Также к стандартным заклинаниям у них есть в наличии заклинание ярость, позволяющее внести хаос во вражеские ряды.
Дальше поговорим про босмеров (лесных эльфов). Данная раса имеет предрасположенность к стрельбе, скрытности, алхимии, взлому, карманным кражам и ношению лёгкой брони. Их способностями является возможность сделать животное союзником и сопротивление к ядам и болезням.
Что касательно данмеров (тёмных эльфов), то их отличительными способностями является сопротивление огню и временная возможность наносить огненный урон подошедшим врагам в течение 60 секунд. Кроме того данмеры имеют прибавку к навыкам магии школы иллюзии, изменения и разрушения, а также прибавку к алхимии, скрытности и лёгкой броне. Стоит учесть, что к стандартным заклинаниям добавляется заклинание искры, наносящее урон электричеством противнику.
И заканчиваем разговор об эльфийских расах орками. Их способностью является временное увеличение урона по врагам и уменьшение урона по нашему персонажу. Также имеют прибавку к навыкам тяжёлая броня, одноручное и двуручное оружие, блокирование, зачарование и кузнечное дело.
Зверорасы
А теперь поговорим о котятах и ящерках. Начнём с аргониан (раса людей-ящеров). Их главной особенностью является возможность дышать под водой, сопротивляемость болезням и возможность быстро восстанавливать здоровье втечение 60 секунд. Они имеют прибавку к навыкам магии школ восстановления и изменения, а также прибавку к взлому, карманным кражам, скрытности и ношению лёгкой брони.
И завершаем мы разбор рас скайрима каджитами (раса кошко-людей). Они имеют прибавку к навыкам скрытность, алхимия, взлом, карманные кражи, стрельба и одноручное оружие. Кроме того каджиты могут наносить дополнительный урон противнику когтями и имеют ночное зрение, улучшающее видимость в темноте.
Итог
Таким образом мы рассмотрели способности всех рас в Скайриме. Исходя из всего вышеперечисленного нельзя выбрать лучшую расу для прохождения. Здесь каждый создаёт персонажа на свой вкус. Хотя очень жаль что при создании персонажа нам не позволяют самим распределить очки по навыкам, как например в серии игр фоллаут, тогда бы игра приобрела совершенно другие краски. Но это сугубо моё мнение, а так благодарю за уделённое мне время)
P.s. если статья будет интересна, то в дальнейшем я вернусь к этой теме...