Найти тему
История и искусство / Artifex

Эва Юшкевич: уникальность техники картин

Художница пишет вполне необычные работы: на ее портретах изображены женщины с бледной аристократической кожей в богатой одежде, однако их головы повернуты на 180 градусов. Поэтому мы видим только проборы и волосы. Но и это еще не все. Творчеству Эвы нет границ, и она воплощает его в жизнь именно на головах своих портретов. Это завораживает, ведь там могут быть изображены даже кусты цветов или грибы.

Эва родилась в 1984 году в одном из польских городков — Гданьске. Основам восприятия картины, классической технике живописи и изобразительному искусству девушка обучалась в Академии изящных искусств именно в этом северном городе, а затем продолжила учиться уже в Кракове. Многое о жизни художницы неизвестно, однако сейчас Эва живет, творит и работает в Варшаве.

-2

Свое первое признание художница получила, когда в 2013 году одержала победу в одном из самом успешном польском конкурсе 41-й биеннале живописи «Бельская осень». Ее самые известные картины — сюрреалистичные портреты женщин с невообразимыми деформированными головами. Эва превращает их в разнообразные и фантастические вещи. Например, это могут быть традиционные мексиканские или венецианские маски, но встретиться могут даже и ритуальные! Также художница преображает головы женщин на своих портретах в красочные букеты растений, огромные трутовики, грибы и сказочные огромные туловища насекомых.

-3

Живопись Юшкевич напоминает известные произведение Раннего нового времени, фламандских мастеров, ведь героини ее картин уже были увековечены на холсте европейскими мастерами еще в предыдущие века. Но теперь художница перевоплощает их лица и фигуры во что-то нечеловеческое и грандиозное.

-4

Эва Юшкевич много внимания уделяет именно технике своего изображения. Она увлечена анализом воссоздания женских портретов в живописи разных столетий. Художница работает по классической технике, однако она позволяет себе эксперименты над тем, что уже было придумано ранее, она играет не только с формой, но и содержанием картины. В итоге получаются что-то среднее и гибридное между классикой и сюрреализмом.

-5

Уникальность техники картин Юшкевич заключается в том, что свои работы Эва начинает с того, что пишет их ровно так, как и было принято раньше изображать дам. Но после этого художница отбрасывает неестественность, искусственность женщин на этих портретах, отходит от привычных рамок, общепринятых канонов и показывает подлинную природу женщин такой, какой сама видит художница.

-6

Такой художественный подход искажает традиционное представление женского портрета, который демонстрирует пассивную личность. Вдохновившись некоторыми специфическими картинами из знакомых троп истории европейского художественного искусства, Эва создает своей уникальной техникой не менее уникальные портреты. От множества других портретов их теперь отличает только одно — лица. Если быть точнее, то их полное отсутствие.

-7

Так для чего Эва применяет такой уникальный подход и необычную технику для создания своих картин? Таким образом художница анализирует нарушение эстетических норм и канонов в изобразительном искусстве. Юшкевич смешивает традиционную технику письма с элементами, которые, на первый взгляд, совершенно инородные. Благодаря такому методу, она поднимает актуальную проблему о грани между красотой и уродством. Польская художница также ставит под сомнение стереотипное восприятие красоты в классических европейских полотнах и подталкивает на размышления и переосмысление традиционного визуала. Эва открыто начинает противостоять восприятию женской красоты на классических картинах прошлого времени. Юшкевич намеренно меняет на 180 градусов (в прямом смысле) всю верхнюю часть женщин, потому что их социальное положение в обществе в то время складывалось из ценности украшений на их лице, макияжа и прически.

-8

Автор: Софья Бокина