Найти тему

Мифы о немецких автомобилях

Оглавление

Германия доминирует на рынке автомобилей в Европе и славится в России. Каких только хвалебных отзывов не услышишь об этой технике от наших соотечественников. Говорят, что немцы не ржавеют, не ломаются, безотказны, удобны, полировка на них не исчезает и ещё много чего. Давайте посмотрим объективно что и этого является вымыслом, а что правдой.

Немецкие автомобили безотказны и очень надёжны

Многие удивятся, но в сервисной книжке автомобиля BMW предписано менять одно лишь моторное масло весь срок эксплуатации. Это ли не показатель надёжности и отказоустойчивости? Давайте посмотрим на этот вопрос объективно:

  • Число деталей в окончательной сборке, которые производятся в самой Германии не превышает 20%. Все остальные элементы производят страны третьего мира, которые никогда не отличались хорошим качеством выпускаемой продукции. Более того, эти зарубежные поставщики поставляют комплектующие ещё 40 заказчикам, которые собирают 10 других марок автомобилей. Вряд ли для немцев делаются более качественные изделия, а для всех остальных менее качественные.
  • Электроника, которая применяется в немецких машинах, сплошь произведена в Китае. Выводы можете сделать сами.
  • Поскольку сталь для автомобилей Германия закупает за пределами Европы, то выходит, что кузов и элементы подвески изготовлены из того же металла, что и итальянские или французские машины.
  • Что касается надёжности двигателей и коробок передач, то я знаю тысячи примеров, когда немцы рвали коробки или ловили клина в двигателе. Всё-таки чем дольше живу, тем больше понимаю, что срок службы двигателя и коробки передач больше зависит от того как автомобиль эксплуатировался, а не от страны-производителя.

Вывод: немецкая машина не может быть безотказной и надёжной из-за того, что она немецкая, потому что она по большей части не немецкая. Надеюсь, понятно написал.

Немецкие машины не ржавеют

Они определённо не ржавеют так, как Mazda или Chery, но во всех остальных случаях они ржавеют не меньше других. Опять же, вопрос о коррозии решает сам хозяин. Если своевременно проводится антикоррозийная обработка, если машина моется и сушится в тёплом гараже, то никакая машина не заржавеет раньше положенного времени.

Немецкие машины удобные и комфортные

В этот миф можно поверить только в одном случае – если до немца у вас были Жигули с деревянным сиденьем и задним диваном, сложенным из мешков с песком.

Лично мне кажется, что Lada Vesta не менее комфортный автомобиль, а идеалом удобства можно считать Land Cruiser, но точно не BMW 3E91, в котором неудобно никому, кроме лиц с ростом ниже 160 сантиметров. :-)

Запчасти на немецкие автомобили стоят недорого и они качественные

Про качество я уже писал выше. Когда детали на немецкую машину делают в Польше, Турции или Румынии, то сложно ожидать хвалёного немецкого качества. Что касается дешевизны, то об этом можно говорить только тогда, когда запчасти на Lada окажутся дороже.

Более того, эти запчасти ещё нужно как-то приладить. Немецкие автомобили в последнее время стали настолько сложными, что высококвалифицированного механика днём с огнём не сыщешь.