Найти тему

Долгожданная вакансия, но вместо коллег - кампания собутыльников.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Меня зовут Марк. Я очень давно хотел получить работу в одном солидном месте, и наконец, добился ее.

Радости не было предела, ибо ждал я долго, город у нас не очень большой, сработала целая цепочка договоренностей, и не в последнюю очередь потому, что внезапно ушел кто-то по личным причинам.

Наверное, первый месяц я никаких претензий не имел совсем, - в офисе постоянных сотрудников три человека, они ко мне присматривались, и надо сказать, все их также устроило, - я пришел с огромным желанием работать по свой профессии, карьеру только начинал, хотел себя зарекомендовать, поэтому был трудолюбив, исполнителен, мотивирован и далее по списку.

Никаких дополнительных заданий не избегал, иногда и в нашем малом офисе засиживался допоздна.

Но вот где-то через этот самый срок я заметил, что трио периодически остается после работы, но не вследствие загруженности, а для того, чтобы сообразить на троих. В пятницу — обязательно, в остальные дни как получится.

Я внимания не обращал, у меня есть чем заняться, да и не мое дело.

Сразу стоит оговориться, что я не то что не люблю, а вообще плохо переношу любой алкоголь — даже от совсем малой дозы появляется вскоре ощущение, близкое к тошноте, а затем пару дней мощный упадок сил, как будто серьезное отравление.

Естественно, мне предложили составить им компанию очень скоро, и я озвучил свою позицию, - что в данном случае на мое общество не стоит рассчитывать. Меня вроде как услышали, но позже последовали очередные приглашения к столу (читайте — к рюмке), вопросы на тему, а что именно ты пил, а сколько, а вот не так надо и не то, - мы покажем, подскажем и научим, и твоя мнимая болезнь пройдет. Они мою непереносимость посчитали «болезнью».

Я стоял на своем, и так постепенно, отношения на работе начали портиться.

Сначала они все вроде как подшучивали, далее появилось раздражение, особенно когда компания под градусом, которое за два-три месяца переросло в неприязнь, причем обоюдную.

Кроме них в офисе есть секретарша и уборщица, они на моей стороне, хотя открыто это не показывают.

Мне намеренно стали давать поручения с усложнением, или запутанные, чтобы я не мог справиться, либо попросил у них совета, на что следовали шуточки и обвинения в непрофессиональности. Однако и мне есть, чем ответить. Из-за своих офисных посиделок они заваливают свою часть работы, иногда по отдельности, а то и все сразу, и это лишь верхушка проблем. Гораздо хуже их пьяные ошибки, когда-то кто-то что-то перепутал, забыл или сделал неправильно. Ну а уж как один кубарем скатился по лестнице, и оказался в больнице с переломом руки, - потом остальные долго басню для генерального сочиняли, что он якобы в ДТП попал, или как другой (в тот раз они пили в ресторане) забыл на скамейке у парковки папку с документами, в которой еще находилась приличная сумма денег. Папку смогли вернуть, если бы бумаги пропали это был бы полный финиш, но вот денег в ней не нашлось — и они устроили скандал, кто теперь будет возмещать и в каких долях, даже меня пытались приплести.

Владелец фирмы практически ничего не знает, он вообще редко в офисе бывает , потому что постоянно в разъездах.

Если он возвращается, или кто-то от него, - они все просто идеальные сотрудники, комар носа не подточит. Даже если он звонит по телефону, в разгар посиделок, они вмиг трезвеют и говорят деловыми голосами, комар носа не подточит, - представляю, сколько лет они этот театр здесь разыгрывают.

Когда троица осознала, что я ни при каких обстоятельствах к ним не присоединюсь, то кроме угнетающей атмосферы добавились шуточки на тему «борьбы за трезвость» и намеки на то, что мне явно здесь не место. Напрямую никто не высказывал, может, опасаются того, что если бы мне на самом деле пришлось уйти, то неизвестно какие факты всплывут перед владельцем, - точнее, очень даже известно.

Проблема в том, что в нашем городе похожую работу точно не найти, увольняться придется «в пустоту». Часть знакомых и друзей рекомендует пойти к боссу и все выложить, но я новый человек в компании, много младше их, а они там с самого начала, и несмотря на пьянки, у них с владельцем давние связи, один вообще родственник. Я сомневаюсь, что он станет меня слушать. Он как-то говорил, что пока лет пять у него на фирме не проработали, он даже за сотрудника полноценного не считает, а вот проверенные временем, даже с недостатками — это другое дело, уже знаешь, чего ожидать, а чего нет.

Другая часть моих знакомых, а также члены семьи говорят, что не нужно ничего делать, надо просто не обращать на них внимания, в свое время и не такое видели, - это позиция мамы, что она всю жизнь терпела и т. п.

Хуже всего с моей женой, мы вместе не так давно, но она планирует семью, да и я не против, однако Марина все чаще повторяет: «Ты с работы приходишь, как с войны. Или молчишь потом весь вечер, или готов поругаться с кем попало, хоть и не делаешь этого». Она настаивает — нужно что-то менять, такое положение ее не устраивает. И я не могу с ней не согласиться.

Хотел добавить, что любые попытки мои в прошлом обратить внимание этой троицы на самих себя, особенно когда они в хорошем подпитии, и на кого похожи, что делают, какую околесицу несут вызывали только раздражение в лучшем случае.

Вот такая у меня ситуация, а знакомые и родственники, как в той басне рак, щука и лебедь — каждый тянет в свою сторону.

Комментарий специалиста:

Марк, здравствуйте. Судя по Вашей истории, коллеги на работе миновали две стадии алкогольной зависимости, и находятся где-то между первой и второй стадий алкоголизма, что тяжелее как для них, так и для окружающих.

Вы наверняка прекрасно осведомлены о том, что алкоголь (особенно повышенной крепости) оказывает на организм воздействие, сходное с наркотическим опьянением. Разница лишь в силе эффекта и его разрушающем свойстве. Кроме того, и вероятно, это самый малоприятный фактор: алкоголь действует медленно, и процесс распада личности абсолютно незаметен его жертве.

Серьезные деструктивные изменения наступают обыкновенно через 10 — 12 лет после систематического употребления, которое может начаться с незначительных и нерегулярных дозировок. Процесс привыкания же намного скоротечен: начальная стадия алкогольной зависимости формируется в течение двух лет.

Люди, пораженные любой формой зависимости от чего-либо склонны к объединению в группы себе подобных, - таким образом они создают свою зону комфорта, где можно не скрывать свое «увлечение», но и наоборот, искать мнимые преимущества, а также дискредитировать тех, кто не ведет сходного образа жизни.

В случае, если подобной компании удалось объединится в рабочих условиях, где можно предаваться своей зависимости даже в ущерб профессиональной деятельности, они яростно защищают границы от всех, кто не готов пополнить порочных круг, ибо потенциально это может угрожать эрозией как существенной части зоны персонального комфорта, так и банальным увольнением.

Марк, Вам не стоит даже заводить беседы относительно образа жизни коллег, - в ситуации, которую Вы изложили, это не имеет никакого смысла, лишь еще больше обострятся противоречия. Зависимость — их персональные проблемы, которые они вовсе не собираются решать.

Аналогичная ситуация с Вашими знакомыми и родственниками, - у них свое видение проблематики, но они не Вы, и предложенный ими вариант может Вам не подходить.

Несмотря на все перечисленные сложности, какой-либо профессиональный рост, как и вообще деятельность в подобных условиях маловероятна. Крайне нездоровая и враждебная атмосфера, в которой Вы перманентно пребываете в течение рабочего дня приведет к дальнейшему ухудшению как с коллективом зависимых, так и отношений с супругой, не говоря про Ваше личное самочувствие.

Необязательно приминать какие-то крайние и стремительные решения: Вы можете составить план, например: к определенной дате постарайтесь собрать все возможные варианты из доступных о других местах трудоустройства, подключайте знакомых, даже поверхностных.

Сам процесс поиска уже способен изменить Ваше состояние, а всех, кто убеждает находиться в статичном положении Вы не обязаны посвящать в свои планы на будущее.

Осознание абсолютной безнадежности может уничтожить даже самую сильную личность, а поиск вариантов напротив, способен открыть неприметные двери в глухих стенах.

Наша группа в социальной сети: https://vk.com/psychologistonline1980