Многие люди боятся становиться предпринимателями, считая, что у них не тот возраст или потому, что у них недостаточно финансовых средств. На самом деле, самый большой страх у людей, задумывающихся о своем бизнесе, это страх перед неудачей.
Но если вы готовы сделать первый шаг, то следует сосредоточить свое внимание на способности к убеждению. Исследования показывают, что для того, чтобы быть успешным начинающим предпринимателем, вам необходимо начать с получения поддержки ваших идей, чтобы помочь людям увидеть будущее, которое видите вы. И вам нужно быть человеком, который всегда ставит перед собой цели, берет на себя инициативу и ответственность за свои действия.
Поиск идеи - первый этап начинающего предпринимателя
Многие предприниматели начинают свое дело после получения опыта в крупных компаниях. Навыки, приобретенные на прежней должности, помогают быстро влиться в бизнес-среду и эффективно работать в своем направлении. Здесь не идет речь о выборе лучшей рыночной ниши или поиске нового продукта, просто, человек ведет бизнес в том направлении, которое он знает.
Первый шаг – ваши мечты. Это могут быть личные или профессиональные, глобальные или приземленные мечты. Наши мечты дают нам мощный стимул в достижении результата.
Второй шаг – поиск преград. Здесь нужно отметить проблемы, которые необходимо решить на пути к достижению своей мечты. Вы можете найти новое решение, о котором многие еще не знают.
Третий шаг. Как только вы определили проблему, выясните, какие продукты или услуги люди используют для ее решения. Возможно, уже существует подходящий продукт, но если вы такого не нашли, вполне возможно, что нет простого или очевидного решения.
Последний шаг – спросить «Почему?». Наблюдая за тем, что люди делают для удовлетворения этой потребности, можно узнать, какие функциональные задания необходимо выполнить, а также какие эмоциональные и социальные потребности удовлетворит продукт вашей мечты.
Когда вы только собираетесь стать начинающим предпринимателем, нужно подумать о том, как выйти на относительно свободный рынок, а не на конкурентный риск. Рассмотрим три вопроса, которые помогут вам понять это.
- Легко ли найти информацию о возможностях на рынке? Если вы можете найти много информации о рынке и прогнозы о его развитии, значит, в данной нише сформировалось несколько крупных конкурентов, что является конкурентным риском для нового бизнеса. Если информации мало, и вы не знаете, существует ли рынок для той проблемы которую вы собираетесь решить, то создание бизнеса в данном направлении является рыночным риском.
- Имеется ли на рынке устоявшийся крупный игрок, который может внедрить вашу идею в свой бизнес? Хорошим примером будет история с компаниями TomTom или Gemini. Эти компании могли быть сверхприбыльными, если бы GPS-навигатор не стал встраиваться в смартфоны.
- Насколько ваша идея инновационная? На рынке инновационных идей, как правило, меньше конкуренции, но существует риск не найти достаточное количество клиентов для получения прибыли.
Самые успешные начинающие предприниматели используют свои отличительные черты или то, что они делают очень хорошо.
Один из вопросов, который вам нужно задать себе, как начинающему предпринимателю: с чего начать создавать свой бизнес? Может у вас есть хобби? Первый шаг в определении вероятности организации бизнеса на основе вашего хобби – это оценить интерес или спрос людей на то, чем вы занимаетесь. Подходят ли к вам люди на улице с комплиментами о вашем внешнем виде или делятся вашими видео на «YouTube» по теме вашего хобби? Это хороший знак и следующий шаг – это выяснить, готовы ли люди платить за то, что вы делаете.
Допустим, вы определились с идеей для вашего бизнеса, но вы не уверены будут ли у вас клиенты и в каком количестве. Чтобы определиться как можно быстрее и дешевле, мы рекомендуем использовать подход Minimum Viable Product (минимально жизнеспособный продукт) или MVP.
MVP – это версия продукта, которая позволяет собирать максимальное количество информации о клиентах с наименьшими затратами. Как правило, продукт должен обладать основными функциями или их частью, чтобы сформировать у людей представление о его виде или работе в будущем.
Этот продукт вы можете продемонстрировать узкому кругу людей, показать на своей странице в соцсетях, создать лэндинг страницу на простом конструкторе и т.д. Все это делается для того, чтобы собрать как можно больше отзывов и мнений о вашем продукте и узнать, готовы ли люди покупать его.
Для создания физического прототипа будущего продукта вы можете воспользоваться услугами компаний, предоставляющих сервисы 3D печати. Такой продукт вы можете передать потенциальным клиентам для более подробного ознакомления
Когда вы думаете о будущем продукте или услуге, учитывайте рынок и его условия. Подумайте о том, о чем вы мечтаете, есть ли у вас идея, как решить проблему в этом направлении. И не забывайте учитывать свои сильные стороны, навыки и то, чем вы любите заниматься. Если вы нашли свою нишу и интересный продукт, воспользуйтесь MVP для определения готовности клиентов платить за него деньги.
Еще больше у нас в телеграм канале 👇🏼Рассказываем про бизнес и инвестиции👨🏻💻
Cамый влиятельный независимый деловой проект в России.
Пишет об историях успеха и поражений предпринимателей, новых идеях для бизнеса и инвестиций, а также публикует авторитетные рейтинги.