Найти в Дзене
Истории Алексея Боярского

"И кому же я достануся?!": о мужиках на Руси (часть 6)

Оглавление

Чтоб молодой, красивый и вообще: отец-начальник сам ищет жениха для дочери

Автор: Катя Борисова

Часть 6

(Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5)

Хитрый план заботливого отца

Извините, но придётся опять напомнить про странное влияние числа 13 на обстоятельства непреодолимой силы. Ночь после знакомства с Иосифом Давидовичем для Моисея Яковлевича прошла неспокойно. Он долго ворочался, заныла нога. Никак не мог найти удобное положение, чтобы заснуть. Началась эта противная икота, и ему пришлось встать, доковылять до кухни, чтобы выпить воды. Потом переживания о дочке, её неустроенности семейной жизни и вовсе развеяли сон. Возраст и усталость дали о себе знать по полной. Тяжело ему, инвалиду не спать по ночам и встречать свою дочь. Предупредила или нет - любящему отцу неважно. Успокоиться он мог, только когда дочка переступила порог дома. Пока она не вернулась, заснуть он всё равно не мог и, чтобы не мешать спать жене, говорил, что хочет прогуляться перед сном. А сам, как на карауле, ходил по садику около калитки, сидел на скамейке и, подсвечивая фонариком, читал очередной детектив. Ждал дочь.

Пока он был на фронте, жена, работавшая в тылу до изнеможения, не смогла уберечь их близнецов. Он, как мог, их обеспечивал провизией, искал любые возможности передать посылки. Но, ослабленные голодом и холодом дети одновременно подхватили воспаление лёгких и буквально сгорели за неделю, не выходя из забытьи из-за высокой температуры. Моисей Яковлевич даже не смог сам похоронить своих детей. Благодаря работе, Рина Ароновна, получила для детей место на кладбище, два гроба и полдня на похороны.

Узнав о гибели своих детей, он окончательно перестал бояться смерти. Тогда появилось страшное чувство, что он уже мёртв. И, в одном из боёв, был сильно ранен. Ненависть и месть подняли его вопреки неутешительным прогнозам врачей. Они заново вернули его к жизни. Око за око, глаз за глаз. После операции нога и кисть быстро заживали, Моисей Яковлевич не хотел ждать полного и окончательного выздоровления. Дойти, доползти до Берлина стало главной целью. Внешне раны затягивались нормально, но ходить было больно. Моисей Яковлевич терпел и врачам не говорил. Он догадывался, что неправильно срослись кости, поэтому могут заново оперировать. До окончательного выздоровления ему дали работу по обеспечению полка всем необходимым. И вот тут раскрылся настоящий талант Моисея Яковлевича. Всё, что нужно было достать для фронта и для победы он, хоть из-под земли, но доставал вовремя.

Вообще, до войны, Моисей Яковлевич, сам из многодетной семьи, хотел много детей. Именно в детях он видел главный смысл своей жизни. Он очень гордился, что одним выстрелом сразу «догнал» двух зайцев: Абрама и Адама. Мальчишки были очень шустрые, требовали двойного внимания и заботы. А потом война, и Моисея Яковлевича призвали в армию. После победы, по возвращению, он едва узнал свою жену. Измученная годами войны, она сильно ослабла, и у неё долго не получалось забеременеть. Рождение Розочки семья восприняла, как дар Бога. Розочка для них стала центром вселенной.

Познакомившись с деревенским увальнем-неудачником, Моисей Яковлевич запаниковал.

В своей маленькой девочке, рядом с неуклюжим рохлей, отец вдруг увидел одинокую женщину, которая готова схватиться хоть за эту соломинку, похожую на бревно. Дочке уже 29, как он не заметил, что она выросла? Даже в темноте он увидел всю несуразность таких отношений.

Так он для себя окончательно решил, что замужество любимой дочери нельзя больше пускать на самотёк. А то так и без внуков можно остаться. Своих детей у них больше не получалось. Он надеялся, что мечту о многодетной семье воплотит Розочка рождением ему внуков. Он всегда говорил: «Рождение девочки-особое счастье отцу. В армию отдавать не надо, а все дети, которых она родит - точно мои внуки». Он был так уверен в красоте своей дочки, что позволил ей самой выбирать себе мужа. Особой активности не проявлял, честно говорил, что думает о её поклонниках. Приглашал и знакомил с теми, кто с серьёзными намерениями интересовался его незамужней дочерью.

Моисей Яковлевич имел много разных связей и нужных знакомств. В 7.00 он уже подходил к парикмахерской, самой лучшей в Москве. Сара Израилевна, была не просто парикмахер. Она была волшебницей. Попасть к ней могли только избранные. Из того, что было, она умудрялась преобразить человека до неузнаваемости. Очереди к ней могли ждать несколько дней, но мудрая Сара Израилевна всегда оставляла место для особых клиентов. В число особых клиентов входил и Моисей Яковлевич. Моисей Яковлевич появился неожиданно, и ей пришлось отменить свой утренний час «для себя любимой».

Только Сара Израилевна знала тайну Лурье. Только Лурье доверял ей красить себе седину. Стареющий Лурье, субтильный и хромой, не хотел быть седым. Он не хотел, чтобы рядом с Розочкой видели дряхлого деда, а не отца. Он молодился всеми доступными средствами. Только Сара Израилевна могла умело покрасить волосы так, что специально оставленная на висках седина придавала ему солидности и серьёзности, а не годы. Искусство приготовления краски, чтобы никто много лет не догадывался, что волосы Моисея Яковлевича крашенные, знала только Сара Израилевна.

Великолепного портного ему тоже когда-то она посоветовала. Да и многим успехам в делах, он обязан именно её знакомствам или посредничеству. Сара Израилевна имела такие связи, которым завидовал даже сам Моисей Яковлевич. У неё была потрясающая память и осведомлённость в личных делах сильных мира сего. У кого какие планы, кто женится, кто разводится, кто откуда приехал, кто и что имеет, кто ждёт или получил назначение, кто в поисках второй половинки для себя или своих близких… Она была неким компьютером по социальным, профессиональным и потребительским связям.

То, что Моисей Яковлевич пришёл не просто так, она догадалась сразу, так как его причёска была в идеальном состоянии. Как всегда, парикмахер предложила ему помыть голову средством личного изготовления, с лекарственными травами для укрепления и питания волос. При этом она была вся во внимании, чтобы поймать то главное, ради чего она обязана его утреннему визиту. Слово за слово и она поняла. Задачу Сара Израилевна видела такой: 29 летней красавице и умнице, дочери Моисея Яковлевича, нужен достойный жених, можно моложе, но не намного старше 32 лет. «Если мужчина сам не женился до 30 лет-это уже не в его пользу. Плюс ещё 2 года-это исключение, в случае серьёзных причин» - считал Моисей Яковлевич. Саре Израилевне не надо долго объяснять, какой зять подойдёт занимающему такую высокую должность.

Уже на следующий день в обед, минуя секретаря, раздался телефонный звонок прямо в кабинет Моисея Яковлевича, и был озвучен список первых кандидатов. Третий из списка уже заочно понравился Моисею Яковлевичу. Хотя и других не стоило игнорировать, он прекрасно понимал, что это лучшие женихи этого возраста. Рине, жене, такой тоже должен понравиться. А Розочка уже достаточно взрослая девушка, чтобы оценить надёжную синицу в руке, чем до старости гоняться за журавлём в небе. Теперь он, отец, обеспечит счастье своей дочери. Уже в пятницу Моисей Яковлевич получил билеты для всей семьи в театр на спектакль, на котором должен быть и перспективный жених. Места, «совершенно случайно» оказались рядом, как вы поняли.

Неделя пролетела незаметно. Розочка очень обрадовалась возможности увидеть премьеру спектакля в Большом театре и с нетерпением ждала вечера. С нетерпением ждал встречи и Моисей Яковлевич. Ни Роза, ни Рина, даже сам подающий большие надежды не знали о хитром плане Моисея Яковлевича.

Продолжение - Часть 7

#женский роман #женская психология #СССР #семья #история семьи #брак #любовь #любовные истории #советский быт #женское