История Антисоветских мифов. Откуда взялась история с обобществлением женщин большевиками

Здравствуйте Товарищи. Уже по сложившейся традиции благодаря администрации Яндекс-дзена пытаюсь опубликовать статью уже второй раз.

Здравствуйте Товарищи. Уже по сложившейся традиции благодаря администрации Яндекс-дзена пытаюсь опубликовать статью уже второй раз. Чем им статья не понравилась, что они так прицепились а хрен их разберет. То они блокируют статьи с рассказами о Героях Великой Отечественной войны, теперь у них руки дотянулись до блокирования статей с разбором разных антисоветских мифов. Вообще президент России Владимир Путин, при всем его уверении о защите нашей общей истории, о том что не допустит что бы наши западные враги переписывали историю нашей страны, сам частенько так бывает что транслирует как раз популярные в свое время на западе антисоветские мифы.

Да и вообще каждый раз как слушаешь нашего дражайшего президента, то выходит что во всех бедах современной России исключительно виноват Советский Союз и проклятые орки, большевики. Канализационные системы на столько то процентов изношены, большевики виноваты, не рачители и не построили вечный трубопровод, что бы не ломался и не выходил из строя. Положение в демографии плохое, так опять Советский Союз виноват, это эхо Великой Отечественной войны на пару с нашествием половцев с печенегами и так далее и тому подобное. Я еще удивляюсь как наш президент не обвинил большевиков в том что сейчас в России постоянно растут цены на продукты питания.

Ну а на этот раз речь идёт про "сексуальную распущенность и обобществление женщин" при злобных орках большевиках, которые президентом были поданы на Валдайском форуме, как общеизвестный факт. Хорошо бы выяснить, откуда у этой информации растут? Ведь не придумал же её президент. Тем более, что об этом он говорит не впервой. Ну, а что? Получается, как с галошами, которые в СССР только и могли делать для Африки, чтобы по песку ходить. Разве нет? А всякие ракеты, полёты в космос, самолёты и прочие тракторы нам сняли в Голливуде в соседнем павильоне со съёмками полётов американцев на Луну. К слову мне понятен праведный гнев президента по поводу западных трансгуманитарных заморочек. Сам в шоке. Ну а теперь давайте рассмотрим откуда ноги растут у мифа что большевики якобы всех женщин обобществляли.

Текст фальшивого декрета напечатанного в газете. Взято из открытых источников
Текст фальшивого декрета напечатанного в газете. Взято из открытых источников

В начале марта 1918 года в Саратове толпа разъярённых женщин разгромила городской анархистский клуб. Этому событию предшествовало появление в городе множества расклеенных на стенах домов и заборах листовок с «декретом» советской власти, посвященным ни много ни мало «национализации» всех представительниц женского пола.

Текст, напечатанный на этих листовках, выдавался за распоряжение Саратовского губернского Совета Народных Комиссаров и назывался именно так — «Декрет об отмене частного владения женщинами». Как выяснилось позже, документ этот не имел никакого отношения к новым властям — говоря современным языком, это был фейк. Но шуму фальшивый «декрет» наделал много.

Он предусматривал четкий порядок «обобществления женщин». Прежде всего, отменялось право «постоянного владения» дамами от 17 до 30 лет. Причем возраст барышень, вовлекаемых в бурную эротическую жизнь, требовалось подтвердить документально или свидетельскими показаниями. Из процесса исключили женщин, у которых было 5 и более детей. Сделали поблажку и мужьям, называемым «бывшими владельцами», — им предоставлялось право внеочередного посещения собственной жены.

Были установлены строгие правила «пользования женщиной»: не чаще 4 раз в неделю и не более 3 часов. И это только при отчислении в фонд так называемого народного поколения некоторой части заработка (с представителей нетрудовых классов взималась повышенная плата). Женщинам, объявленным народным достоянием, предполагалось ежемесячно выплачивать определенную сумму, а рожденных ими младенцев после месяца следовало отдавать в «народные ясли», где им предписывалось находиться и получать образование до 17-летнего возраста. Также предусматривалась определенная система поощрений и наказаний. При рождении двойни мать поощрялась единовременным денежным вознаграждением, а виновным в распространении венерических болезней грозил суровый суд революционного времени.

Город забурлил — в ярости были не только не желающие становиться общенародной собственностью женщины, но и их отцы, мужья и братья. Большевики и их союзники — сторонники свободной любви анархисты, будь они на самом деле авторами этого фальшивого декрета, рисковали восстановить против себя широкие слои населения. И они это прекрасно понимали, как и анархисты, уже пострадавшие от «бабьего бунта». Они-то и выяснили, кто был автором фальшивки.

А теперь об авторе саратовской фальшивки, которая стала основой для подобных "декретов", "постановлений" и "указаний". Уваров Михаил Матвеевич. Родился в 1858 году. Торговец. Монархист. С 1905 года член различных черносотенных организаций. 6 марта 1918 года был казнен анархистами за эту самую фальшивку. Ой, как-то не очень хорошо выходит. Черносотенная фальшивочка да в устах президента вся Руси.

В начале марта 1918 года в газете «Известия Саратовского Совета» появилось сообщение о том, что группа бандитов разграбила чайную Михаила Уварова и убила ее хозяина. Вскоре, 15 марта, газета опубликовала заметку, в которой говорилось, что расправа над Уваровым осуществлена не бандитами, а отрядом анархистов в количестве 20 человек, которому было поручено произвести обыск в чайной и арестовать ее владельца. Члены отряда «по собственному почину» убили Уварова, сочтя «опасным и бесполезным» держать в тюрьме члена «Союза русского народа» и ярого контрреволюционера. В газете отмечалось также, что анархисты выпустили по этому поводу специальную прокламацию.

Они заявили, что убийство Уварова — это «акт мести и справедливого протеста» за разгром анархистского клуба и за издание от имени анархистов пасквильного, сексистского и порнографического «Декрета о социализации женщин».

Прокламация самарских анархистов в ответ на фальшивый декрет.
Прокламация самарских анархистов в ответ на фальшивый декрет.

Убийством Уварова, однако, история с «декретом» не закончилась. Напротив, oна только начиналась. С необычайной быстротой пасквиль стал распространяться по стране. Весной 1918 года он был перепечатан многими буржуазными и мелкобуржуазными газетами. Одни редакторы публиковали его как курьезный документ с целью повеселить читателей; другие — с целью дискредитировать анархистов, а через них — Советскую власть (анархисты участвовали тогда вместе с большевиками в работе Советов). Публикации такого рода вызвали широкий общественный резонанс.

Так, в Вятке правый эсер Виноградов, переписав текст «декрета» из газеты «Уфимская жизнь», напечатал его под названием «Бессмертный документ» в газете «Вятский край». 18 апреля Вятский губисполком постановил закрыть газету, а всех лиц, причастных к этой публикации, предать суду революционного трибунала. В тот же день вопрос обсуждался на губернском съезде Советов. Представители всех партий, стоявших на советской платформе, — большевики, левые эсеры, максималисты, анархисты — резко осудили публикацию пасквиля, посчитали, что она имеет своей целью натравить темные, несознательные массы населения против Советской власти. Вместе с тем съезд Советов отменил решение губисполкома о закрытии газеты, признав его преждевременным и чересчур суровым, обязал губисполком сделать предупреждение редактору.

В конце апреля — первой половине мая на почве разрухи и нехватки продовольствия сильно обострилась обстановка в стране. Во многих городах происходили волнения рабочих и служащих, «голодные» бунты. Публикация в газетах «декрета» о национализации женщин еще более усиливала политическую напряженность. Советское государство стало принимать более жестокие меры по отношению к газетам, публиковавшим «декрет». Однако процесс распространения «декрета» вышел из-под контроля властей. Начали появляться различные его варианты. Так, «декрет», распространявшийся во Владимире, вводил национализацию женщин с 18-летнего возраста: «Всякая девица, достигшая 18 лет и не вышедшая замуж, обязана под страхом наказания зарегистрироваться в бюро свободной любви. Зарегистрированной предоставляется право выбора мужчины в возрасте от 19 до 50 лет себе в сожители-супруги...»

Вариант декрета напечатанного во Владимире
Вариант декрета напечатанного во Владимире

Кое-где на местах, в глухих деревнях чересчур ретивые и невежественные должностные лица принимали фальшивый «декрет» за подлинный и в пылу «революционного» усердия готовы были осуществлять его. Реакция официальных властей была резко отрицательной. В феврале 1919 года В. И. Ленин получил жалобу Кумысникова, Байманова, Рахимовой на комбед деревни Медяны Чимбелевской волости, Курмышевского уезда. Они писали, что комбед распоряжается судьбой молодых женщин, «отдавая их своим приятелям, не считаясь ни с согласием родителей, ни с требованием здравого смысла».

Ленин сразу же направил телеграмму Симбирскому губисполкому и губернской ЧК: «Немедленно проверьте строжайше, если подтвердится, арестуйте виновных, надо наказать мерзавцев сурово и быстро и оповестить все население. Телеграфируйте исполнение» (В. И. Ленин и ВЧК, 1987. с. 121 — 122). Выполняя распоряжение председателя Совнаркома, Симбирская губчека провела расследование по жалобе. Было установлено, что национализация женщин в Медянах не вводилась, о чем председатель ЧК телеграфировал 10 марта 1919 года Ленину. Через две недели председатель Симбирского губисполкома Гимов в телеграмме на имя Ленина подтвердил сообщение губчека и дополнительно доложил, что «Кумысников и Байманов проживают в Петрограде, личность Рахимовой в Медянах никому не известна» (там же, с. 122).

В годы гражданской войны «Декрет об отмене частного владения женщинами» взяли на вооружение белогвардейцы. Приписав авторство этого документа большевикам, они начали широко использовать его в агитации против Советской власти. (Любопытная деталь — при аресте в январе 1920 года Колчака у него в кармане мундира обнаружили текст этого «декрета»!). Миф о введении большевиками национализации женщин распространялся противниками нового строя и позже. Его отголоски мы встречаем в период коллективизации, когда ходили слухи о том, что крестьяне, вступающие в колхоз, «будут спать под одним общим одеялом».

«Декрет об отмене частного владения женщинами» получил широкую известность и за рубежом. В сознание западного обывателя усиленно внедрялся стереотип большевиков — разрушителей семьи и брака, сторонников национализации женщин. Даже некоторые видные буржуазные политические и общественные деятели верили этим домыслам. В феврале-марте 1919 года в «овермэнской» комиссии сената США во время слушания о положении дел в России произошел примечательный диалог между членом комиссии сенатором Кингом и прибывшим из Советской России американцем Саймонсом:

"Кинг: Мне пришлось видеть оригинальный русский текст и перевод на английский язык некоторых советских декретов. Они фактически уничтожают брак и вводят так называемую свободную любовь. Известно ли вам что-нибудь по этому поводу?
Саймонс: Их программу вы найдете в Коммунистическом манифесте Маркса и Энгельса. До нашего отъезда из Петрограда они, если верить отчетам газет, уже установили весьма определенное положение, регулирующее так называемую социализацию женщин.
Кинг: Итак, говоря прямо, большевистские красноармейцы и самцы-большевики похищают, насилуют и растлевают женщин сколько хотят?
Саймонс: Конечно, они это делают.
Диалог полностью вошел в официальный отчет сенатской комиссии, опубликованный в 1919 году."

Свыше ста лет прошло с того времени, когда владелец чайной в Саратове Михаил Уваров предпринял оказавшуюся для него роковой попытку дискредитировать анархистов, а сказки про то что большевики обобществляли женщин гуляет у разных антисоветчиков до сих пор, и вот добрались наконец до нашего президента.

Источники: Секс, ложь и фейк-декреты. Как 100 лет назад в России «обобществили» женщин

Краткая история черносотенной фальшивки — «Декрета об отмене частного владения женщинами»

Как фальшивый декрет о национализации женщин потряс весь мир

Национализация женщин, была ли она?

ИСТОРИЯ ОДНОЙ МИСТИФИКАЦИИ. ДЕКРЕТ ОБ ОТМЕНЕ ЧАСТНОГО ВЛАДЕНИЯ ЖЕНЩИНАМИ

Если вам понравилась статья, то ставьте лайк, да и на канал подписываться не забывайте, вас может быть и ожидает еще много чего интересного. #интересные факты #мифы и реальность #история антисоветских мифов

Текс фальшивого декрета опубликовали на одном православном сайте как настоящий документ. Ну еще не забыли призвать за убийство Николая 2 покается.
Текс фальшивого декрета опубликовали на одном православном сайте как настоящий документ. Ну еще не забыли призвать за убийство Николая 2 покается.