Найти тему
631 подписчик

Прочитанное в октябре

Привет всем читающим! Осень в этом году не особо радует тёплой погодой, свободным временем и прочитанными историями. Всего в моей копилке за октябрь поселилось четыре книги - сказка, скандинавский детектив, дополнение к романтической истории и классический детектив.

"Икабог" Дж. К. Роулинг

"Икабог" Дж. К. Роулинг
"Икабог" Дж. К. Роулинг

Начну со сказки, которую я не назвала бы детской. Да, возрастное ограничение всего 6+, но книга слегка кровавая для шестилетки. А также в истории нашлось место голодающим и умирающим сиротам, стукачеству, несправедливости, нищете, предательству и глупости - это также не каждый шестилетний сможет оценить и понять. Так что я рекомендовала бы книгу скорее от 8-9 лет.

Сказка от мамы Гарри Поттера поведует о монстрах, которые зачастую обитают не в туманных лесах, а рядом с нами; о невероятных приключениях, лишения, суровых испытаниях, дружбе, кровопролитиях и убийствах, а также о надежде, которую так тяжело выжечь из сердца.

И еще немного "Икабога" и вязанного Волан-де-морта с Нагайной :)
И еще немного "Икабога" и вязанного Волан-де-морта с Нагайной :)

Понравились детские иллюстрации, включённые в книгу, и конечно я оценила мораль самой сказки. Как говорится, единожды солгав, уже нельзя остановиться. И весь поток лжи сливается в сплошной ком, который нельзя сдержать.

"Я путешествую одна" Сэмюэль Бьорк

"Я путешествие одна" Сэмюэль Бьорк
"Я путешествие одна" Сэмюэль Бьорк

В лесу нашли подвешенную на скакалке шестилетнюю девочку с рюкзаком на спине, в кукольном платье и с ленточкой "Я путешествую одна". За дело берется заново собраный специальный отдел, возглавляемый Холгером Мунком и его гениальной помощницей Мией Крюгер.

Ну начнем пожалуй с того, что сама детективная составляющая хороша. Финал может показаться слегка скомканным, но на твердую четверку тянет. В книге есть несколько сюжетных линий и история мальчика переодически перетягивала на себя одеяло внимания от основного расследования.

Среди персонажей больше всех цепляет не гениальная Миа, а Мунк. Миа, на мой взгляд, после глушения собственной жизни таблетками и алкоголем, часть своих способностей явно утратила и уже не так умна как раньше. А вот Мунк выглядит человечней со своими заботами об окружающих, стеной непонимания с дочерью, любовью и переживаниями за внучку. И конечно мне понравился Тобиас, его отношение к брату и окружающим, несмотря на происходящее в семье.

Также привышена концентрация имен на букву "М", честно, я до сих пор путаюсь как зовут дочь, а как внучку начальника отдела. Да и в целом героев много, в одном только спец отряде их наберётся целая толпа, а раскроется лишь горстка. Возможно, что в следующих частях циклах они станут чем-то большим, чем просто картонками с именами.

Из совсем не закрытых хвостов осталась тайна исчезновения родителей. Совсем не показали и не рассказали даже мельком.

В целом история, ход расследования и мотивы преступников понравились. Кто-то говорит, что недостаточно жести для скандинавской истории, по мне жести как раз хватает.

Цикл буду продолжать, у нас вышло еще как минимум две части.

"Женщина в белом" Уилки Коллинз

На эту историю в ближайшие дни будет отдельный отзыв.

"Женщина в белом" Уилки Коллинз
"Женщина в белом" Уилки Коллинз

Могу сказать, что это очень интересная детективная история времен викторианской Англии, а ещё она написана в моем любимом эпистолярном жанре, имеет несколько колоритных персонажей и интересные сюжетные ходы.

"Вселенная Анимант Крамб. Лондонские хроники" Лин Рина

Про первый том истории я уже упоминала в Прочитанном в июле.

"Вселенная Анимант Крамб" Лин Рина
"Вселенная Анимант Крамб" Лин Рина

Я бы не назвала это полноценной второй частью. Дополнением да, но не самостоятельной историей. Из событий, развивающихся после финала первой книги здесь одна глава и та последняя. На месте издателей и автора я бы просто добавила эту главу в эпилог первой книги, но ковать деньги, пока серия популярна, хотят все. Поэтому мы и имеем такое вот дополнение по цене обычной книги.

Весь том похож на заметки автора о том, как и почему она придумала того или иного персонажа, как выбрала жанр истории и сколько потратила времени на изучение истории, что в ее книге реальность, а что выдумка и всё в таком духе. Попутно нам показывают пару писем Анимант и ее матери, приоткрывают завесу тайны о событиях с библиотекарем до финала, о прошлом Элизы, о знакомстве Генри и Рейчел, дают рецепт печенья и чая, а также пару страниц читательского дневника.

Поэтому данная вещь исключительно для очень больших фанатов истории, меня зацепила только последняя глава и рассказ о прошлом Элизы. Так что если вам не особо зашла первая книга, то и не гонитесь за второй.

Надкусанными историями оказались "Дюна" Герберта и "Не ложись поздно" Стайна. О них мы поговорим в прочитанном за ноябрь.

Вот такие скромные итоги прочитанного за октябрь, хотя планы на этот месяц были просто колоссальные. Делитесь, что читали из перечисленного, что интересное прочли в октябре и какие книжные планы у вас остались на конец года.

#книжные отзывы #книжные обзоры #книжные итоги #прочитанное #что почитать #литература #книги