Специально для вас мы сделали обзор основных ошибок в европротоколе. Узнайте, как правильно исправить их, и что делать, если другой участник ДТП отказывается вносить изменения в протокол.
В европротокол нельзя вносить никакие исправления. Документ должен быть составлен в «чистовом» виде без ошибок и помарок, которые делают часть текста нечитаемой. Поэтому при наличии неточностей необходимо оформить новый протокол. О том, как это сделать, подробно рассказывается в статье.
❎❎❎❎❎❎❎❎❎
👊Привет! Подборка полезных ссылок по базе ✅РСА
А тут можно прочитать - 🔰Что такое КБМ 🔰
❎❎❎❎❎❎❎❎❎
Можно ли вносить исправления в европротокол
Европротокол состоит из лицевой и оборотной стороне. На первой прописывают данные паспорта, автомобиля. На обратном зарисовывают схему ДТП и описывают обстоятельства.
В настоящий момент практически все страховщики предоставляют письменные инструкции по заполнению европротокола. Там указано, что в документ нельзя вносить исправления, в ом числе делать помарки или зачеркивать текст, отдельные буквы. В противном случае компании могут отказать в принятии документов к рассмотрению, а затем и в начислении выплаты.
Под ошибками имеются в виду:
- исправления (зачеркивания);
- помарки, из-за которых текст стал нечитаемым;
- грубая фактическая ошибка, описка в тексте (указан не тот номер автомобиля, ошибки в ФИО);
- нет данных о виноватой стороне либо не представлено обоснование вины.
Грамматические ошибки в тексте допускаются – они не могут стать основанием для отказа в выплате. Возможны и небольшие помарки, при которых текст остается читаемым. Но на всякий случай лучше заполнить новый бланк, а не исправлять старый.
Как внести исправления
Ошибки могут быть в любом документе, особенно если он составляется в стрессовом состоянии после ДТП. Поэтому после оформления нужно перепроверить бланк в спокойной обстановке и при обнаружении ошибки связаться с другим участником аварии.
Далее нужно физически встретиться с ним и заполнить новый бланк. Его опять проверяют и передают в страховую компанию. Выполнить процедуру необходимо в течение 5 календарных дней с момента происшествия.
Если другой участник отказался от внесения исправлений
Если вторая сторона не согласна вносить исполнения или человек исчез, игнорирует звонки, не идет на контакт, а страховая компания не принимает документ, действовать можно одним из описанных способов:
- Если срок подачи документов в компанию-страховщик еще сохраняется (до 5 календарных дней), необходимо приехать в ГИБДД и получить справку о произошедшей аварии. В качестве доказательств предъявляют материалы фото- и видеосъемки. Причем важно позаботиться, чтобы на них был хорошо виден номер каждого авто. Далее с этой справкой обращаются в страховую компанию, уже не дожидаясь согласия второй стороны.
- Если же срок истек, остается только подать в суд на виновника, потребовав компенсации ущерба. Прикладывают те же самые материалы, в том числе и бланк европротокола с ошибками, исправлениями, помарками. При необходимости привлекают и свидетелей (они дают письменные либо устные показания на суде).
Если документ оформлен правильно, выплату от страховой можно получить, находясь в любом регионе. Это особенно удобно во время рабочих поездок или путешествий по России.
Подписывайтесь на канал! Больше ресурсов
⭐intellectis.ru⭐- сайт канала