Найти тему

Bass boosted: как умирает автозвук

Автозвук — это не только серые «девятки», из которых доносится пронзительный ор в полтретьего ночи (друзья, которые так делают, знайте: мы вас любим).

Автозвук — это целый феномен. Многие любят акустику и неравнодушны к качественному звучанию. Ещё не так давно автозвук был массовым явлением. Сегодня он сходит на нет.

Пользователь DRIVE2 Eu-Jinn анализирует, что, по его мнению, сегодня собой представляет автозвук.

«Штатная музыка. Количество кредитных авто выросло неимоверно и продолжает расти. При этом получается странный парадокс: с одной стороны, уровень качества штатного оборудования ощутимо вырос. С другой — слушать становится всё сложнее. Особенно тем, кто уже хоть как-то приобщился к хорошему саунду. Где-то частотка напоминает амурские волны, где-то громкости не хватает даже для вменяемого прослушивания, где-то просто страшный сон меломана, когда намешано и испорчено всё, что можно, в жалких попытках сделать за копейку громкий „умца-умца“.

Раньше любители стока плевались от этого, теперь превозносят до небес.

Второй парадокс — то, от чего плевались 10-15 лет назад любители стока, теперь эти же любители и восхваляют (ибо колхоз стал заводским). Некоторые пытаются улучшить звучание штатного звука. Те, кому важен фантик, — вбухивают деньги в улучшенный сток, те, кто поумнее, — пытаются как-то выжать из стока максимум, используя комбинации с нештатным оборудованием.

Где-то это удаётся получше, где-то похуже, но одно бесспорно: даже б/у, купленное и подключённое вперемежку (сток, не сток) по грамотной конфигурации, — всё равно приводит к переплате за результат.

Конечно, не везде можно сменить штатное головное устройство, но есть сторонние решения: от получения сигнала по цифре и до организации второй аудиосистемы. Сложность замены и нестоковый вид — гвозди в крышку гроба хорошего автозвука, особенно за приемлемые деньги.

Громкие авто

Они в большинстве случаев уже покинули большие города, ибо здесь всё же другие приоритеты, а не повсеместное „девочки-тусы-речка-шашлычок-пивасик“. Утрирую, но всё же. Чрезмерно громкие машины ещё встречаются, но большинство смотрит на них как на атавизмы.

Уханье сабов слышно всё меньше. Понятное дело, в большинстве громких автослучаев компоненты, включая „комнату прослушивания“, весьма и весьма бюджетные. Маленький бюджет и громкость — тоже гвозди в крышку гроба автозвука.

Премиум-сегмент

Он хоть и обмельчал, но всё ещё существует. Дорогой декор переделанного салона, дорогие компоненты, но далеко не всегда хороший звук „на все деньги“. Многие такие заказчики обращаются к „своим людям“, потому что думают, будто чем больше заплатят, тем лучше будет звук. Верно, но лишь отчасти.

Видел и слышал дорогие системы с ценником с пятью нулями до запятой, которые совершенно не звучат. Выглядят красиво, да. Но на этом их достоинства заканчиваются. Есть немного людей, которые могут и делают отличные вещи в премиуме, однако большинство доверяется разномастным „шпесиалистам“, у которых даже в собственной машине штатная музыка.

„Паставьте мне магнитолу и денамики“

Такие люди есть до сих пор. Они приковывают интерес автоэлектриков не самого высокого пошиба. Такая музыка встречается среди лизинговых, рабочих машин. К автозвуку не относятся, упомянуты для полноты картины.

Переориентирование производителей на апгрейд „штатки“, снижение издержек и выпуск барахла

Собственно, здесь всё понятно. Мало того что качество штатных компонентов никакое. Можно не вкладываться в хорошие комплектующие. Зачем тратить деньги на разработку, если в Китае всё придумали и готовы продать недорого?

Вывод

Да, автозвук как массовое явление практически прекратил своё существование, оставив лишь некоторые направления, большинство из которых лишь теплится.

Конечно, остаётся проблема огромнейшего количества дилетантов-установщиков, зашедших в отрасль в тучные нулевые, а теперь попросту боящихся перемен и не умеющих ничего другого делать. Боюсь, ситуация на рынке не изменится».