Мораль должна быть такова. Тем, кто пробился во власть, не стоит закабалять свой народ, коллекционировать в своей стране другие народы, просто, чтоб были, и вообще, строить из себя невесть кого (надутых индюков). К сожалению, мораль эта не усвоена. И вот, я ваяю очередную статью на данную тему (а нужно, чтобы повсеместно писали школьники).
Итак, великая Российская Империя (РИ) собрала коллекцию из более чем ста языков и народов. Смотрите, какое украшение короны - Грузия, у которой своих, признанных всем миром династий больше, чем у России царей. И Польша, которая сама с усами, любительница собраний, ранее жестоко подавившаяся Украиной. Финляндия, ну ни разу не друг Российского орла. Что там у нас еще? Различные ханства, осколки некогда великих Бактрии и Согдианы, Персии, неплохо помнящие о своем глубоком прошлом.
Все они мечтают о независимости. Но пока русский мужик усердно пашет, всю эту химерическую конструкцию удается содержать в сколько то приглядном состоянии. И прямыми финансовыми вливаниями, и Армией, куда призывают только этнических русских, и всякого рода полицейскими подразделениями. На радость российским монархам, большим любителям громких титулов.
Но дворяне (те самые надутые индюки) всего этого стараются не замечать. Более интересные дела у них есть - дамы с собачками, дегустация французских булок, размышление о масштабах своей личности, и ее мировом то есть, значении.
Ну и вот. Позевывая, Император Всероссийский Николай Второй отправляет Кайзеру Вильгельму телеграмму о том, что Россия не собирается прекращать масштабную мобилизацию. И отправляется спать, к милой надо понимать, фрау Аликс. А завтра (1 августа 1914 г.) - была война.
...Война как правило идет как то не так. Конан-варвар, помните, у Роберта Говарда, говорил что как раз этим она ему и нравится. И в этот раз произошло то же самое. Да чего далеко ходить за примерами. Русско-Японская война, брызгала кровавой пеной всего девять лет тому назад. Никто же не думал, что при Цусиме в обмен на тридцать грозных бронированных вымпелов Тихоокеанской эскадры японцы отдадут океану всего два своих миноносца (торпедных катера). Особого впечатления на Императора РИ все это не произвело. Ну а тут, представляете ли, Четверной блок - три мировых империи, Германия, Австрия, Турция и представьте себе, Болгария. Некогда батюшка Николая, Александр Третий, сразу же после освобождения этой страны от османов, тоже хотел прибрать ее в коллекцию. Много чего он наворотил. Плоды сего упорства - болгары стреляют в русских.
Русскому мужику в руки попадает винтовка... Издавна миротворческий дух сельской общины (Мир) внушал ему, что убивать - это грех. Все дела надо стараться решать миром. Но, на передовой линии данное убеждение офицеры-дворяне во что бы то ни стало стремятся развенчать. Лишить жизни человека - это хорошо, это прекрасно. За это награждают. "Да за что воюем то? Земли нам еще нарежут за это, в Восточной Пруссии и Галиции, куда мы так рвемся?". Но никто не знает, даже сами офицеры. Сказал так кто то, значит надо умирать.
Мужик научился хорошо убивать. И начало ему, на трезвую до безобразия голову (Сухой закон с середины августа 1914 г.) вспоминаться, что предков его те же офицеры - дворяне (их родители, дедушки и бабушки, некоторые из которых еще живы) продавали, покупали, использовали как захочется. А потом загнали в полувековую долговую кабалу. Выкупные платежи за исконную землю закрылись лишь в обозримом 1905 году, после массовых крестьянских выступлений.
Люди в погонах, убедившие простого мужика, что бабахнуть из "винта" в человека это вполне нормально, сами попали под удар неумолимой кармы. Никто ведь ее никогда не отменял. И вот, вместо того, чтобы шарахнуть из трехлинейки в немца (тогда вполне вменяемого человека) мужик находит цель поближе.